Posted 25 июля 2013,, 20:00

Published 25 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:53

Updated 8 марта, 04:53

Холостяк с молотка

Холостяк с молотка

25 июля 2013, 20:00
«Новые Известия» продолжают публиковать субъективный взгляд репортеров газеты на «Объективную историю» нашей страны и мира. В своем очередном фоторепортаже из прошлого Владимир Машатин рассказывает, как двадцать лет тому назад оказался в эпицентре первого российского «Аукциона холостяков» и даже пытался продаться, но с

Первые брачные агентства, а также рукописные объявления граждан, желающих познакомиться и стать супругами, появились 300 лет тому назад. Американские холостяки в те времена не церемонились с выражением чувств, писали просто и доходчиво: «Богатый господин ищет невесту высокого роста с полной, крепкой и белой грудью».

Российские одинокие интеллигенты, требующие любви жгучей, как солнце юга, и глубокой, как таинственное дно бушующего моря, 100 лет тому назад в газете «Русское слово» формулировали свои брачные пожелания более поэтично. «Я могу полюбить особу из общества, симпатичную и самостоятельную, желающую любить безотчетно и бескорыстно, готовую в минуты сладких грез поселить в своем тоскующем сердце воспитанного и образованного господина средних лет». Такие дела…

В лихие 90-е, по статистике, все еще оставалось на десять девчонок девять ребят, поэтому бизнес-интересы всех брачных контор и служб знакомств крутились, прежде всего, вокруг фигуры одинокого холостого российского мужика. Отечественные свадебные агентства активно перенимали опыт зарубежных коллег по организации международных смотрин русских девушек и предоставлению мужчин «напрокат» одиноким женщинам. Нескромные предложения арендовать мужчину для шопинга, молодого человека для похода в театр и рукастого «мужа на час» для ремонта унитаза сильно удивляли российского обывателя.

Субботним вечером 11 июля 1992 года отечественное брачное агентство, скрывшее от публики свое название, провело в киноконцертном зале «Измайлово» первый российский «Аукцион холостяков». Свадебные российские бизнесмены перенесли на столичную землю иностранный опыт жительниц Бельгии, выставивших на сельские торги своих надоевших мужей. Умение бельгийских мужчин делать качественную домашнюю уборку, стирать, гладить, готовить еду и ухаживать за садом позволило с феерическим успехом провести в королевстве несколько таких аукционов. Даже запрет на выполнение сексуальных пожеланий временных владелиц чужих супругов не помешал законным женам заработать неплохие деньги на мастерстве мужей, сданных в аренду.

Собравшимся журналистам и зрителям были не совсем понятны правовые аспекты покупки людей в киноконцертном зале. Одинокие женщины и девушки в пустынном фойе небольшой толпой окружили такой же одинокий стенд со студийными фотографиями восьми кандидатов-мужчин на супружеское счастье. Дамы, готовые раскошелиться, хотели точно знать, с какого момента на сцене закончатся всякие шуточки и вступят в силу суровые капиталистические законы купли-продажи на право владения вожделенным мужским товаром. Один из девяти продававшихся мужчин не успел вовремя предоставить организаторам свои фото для наглядной агитации, чем ввел в заблуждение массу разгоряченных девушек у фотографического стенда, но был помилован администрацией аукциона. Брачные бизнесмены решили не снимать этот провинившийся лот с торгов, расчетливо предположив, что история с неизвестным холостяком придаст аукциону некоторую интригу.

В гримерке за сценой собрались все 9 лотов-холостяков – живых мужиков отечественного производства, готовых расстаться со свободой за 20 процентов «деревянных» от суммы сделки. Конечно, эти деньги ничего не решали в тот летний вечер, просто каждый потенциальный жених хотел узнать себе цену и «стоимость» своего счастья, шутливо выраженные в рублях. Мужские экземпляры на любой вкус и цвет убеждали собравшихся журналистов, что воспринимают аукцион как шоу и романтическое приключение, но отнюдь не как новый вид заработка. Разновозрастные мужики пытались даже шутить, бодрились, но все же было заметно, что каждый волнуется и очень-очень хочет «продаться» подороже. Особенно откровенно, со здоровым цинизмом, мечтал об этом двадцатидвухлетний Дима-гармонист: «Если меня купит богатая и добрая, может быть, я ее и полюблю, так как мне нужен миллион, чтобы пробить на сцене свой музыкальный талант». Сорокавосьмилетний администратор «Мосфильма», самый зрелый экземпляр июльских торгов, скромный и стеснительный, отказавшийся от всех интервью и фотосессий, успел заметить, что приехал в «Измайлово» продавать лишь свое время, а не душу и тело.

Тамада-аукционист ударил молоточком в гонг и громко объявил со сцены об условиях продажи российских мужчин. По правилам первого «Аукциона холостяков» на торги выставлялись 9 россиян, свободных от брачных уз. Эти представители сильного пола были отобраны организаторами заранее, прошли собеседование и специальные курсы по обаянию будущих покупательниц. Десятое место участника аукциона оставалось резервным для добровольца из зрительного зала. Организаторы аукциона не сомневались, что весь «товар» будет полностью распродан за вечер. Стартовая цена каждого лота оставалась единой – двести рублей, а дальше – кто на сколько потянет. Выкупленный экземпляр поступал в распоряжение дамы на четыре часа до полуночи, включая ужин в ресторане, оплаченный фирмой-организатором. А дальше – как фишка ляжет, по взаимным интересам или за отдельную плату. Люди все взрослые…

Покупательницы из зала, прицениваясь к «товару», были активны и задавали дерзкие вопросы про личную жизнь и даже про политику. Зрители-мужчины были допущены на сидячие места, но лишены права голоса. У мужской части населения зала осталось только одно право – претендовать на десятое резервное место участника аукциона. Этим воспользовались пять обычных мужчин и два журналиста центральных изданий. К работникам СМИ одинокие женщины отнеслись без интереса, что меня сильно удивило и обидело. Хотелось лично побороться на сцене за «большую» журналистику, но супружеские обязательства напомнили мне о моей несвободе. Десятку лучших непроданных мужских представителей замкнул веселый военный летчик, «пенсионер с 73-го года», выбранный женским залом единогласно. На вопросы анкеты об опыте семейной жизни он отвечал, что количество своих браков не помнит, так как всегда был «то в полете, то в разводе».

Мужиков всех быстро разобрали, что и гарантировали организаторы аукциона, как оказалось, коммерсанты из Тверской губернии. Самый дорогой лот – «звезда осетинской эстрады» был куплен всего за две тысячи рублей. Купила «звезду» его же любимая девушка, которая получила от него накануне торгов толстый-толстый бумажник. Больше на аукционе подстав не было, поэтому остальные мужики торговались примерно одинаково и были раскуплены в среднем по пятьсот рублей. И то неплохо!

На вырученные деньги каждый холостой мужчина, после четырех часов неволи, мог порадовать себя бутылочкой пива! В ресторане на праздничном ужине пары перемешались, дамские язычки развязались, и журналисты узнали, что из десяти покупательниц пять оказались замужними, а «товар» на вечер брали просто так – «для интереса».

Несмотря на то что в целом «Аукцион холостяков» напомнил мне заурядную демонстрацию передовиков производства на сцене сельского клуба, вечер прошел в теплой и дружеской обстановке. Этот веселый аукцион вошел в историю государства Российского как предтеча современных вечеров знакомств и интернет-аукционов мужчин в День святого Валентина, проходящих в доброжелательной атмосфере иронии, юмора и экспромта.

"