Posted 26 апреля 2017,, 08:36

Published 26 апреля 2017,, 08:36

Modified 8 марта, 02:05

Updated 8 марта, 02:05

Инспекторам ДПС вернули ручные радары

Инспекторам ДПС вернули ручные радары

26 апреля 2017, 08:36
Ручные радары для измерения скорости были возвращены к использованию на дорогах в российских регионах. Специалисты разработали программное обеспечение, запрещающее удаление данных без санкционированного доступа, лишив тем самым недобросовестных инспекторов возможность стирать записи о нарушениях за взятку.

Как сообщает «Коммерсант», на данный момент ручные радары для фиксации нарушений ПДД используются почти в половине федеральных субъектов. Применение радаров варьируется в зависимости от показателей аварийности в регионе. Полный перечень субъектов, в которых используют ручные радары, в ГИБДД не предоставили, однако известно, что в Москве и Московской области для фиксации нарушений используются только автоматические видеокамеры.

Напомним, что использование ручных радаров было приостановлено до особого распоряжения по указу главы МВД Владимира Колокольцева в июле минувшего года. Решение было принято в связи с тем, что недобросовестные сотрудники дорожной полиции часто использовали приборы для вымогательства взяток, предлагая нарушителям стирать записи за денежное вознаграждения.

Дабы предотвратить вымогательство на дорогах, в Научно-исследовательском центре изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) разработали программное обеспечение, которое запрещает удалять записи с прибора без санкционированного доступа.

Софт был модернизирован удаленно, производители выработали программу, при помощи которых сотрудники ГИБДД самостоятельно перепрошили радары. Контроль за применением модернизированного софта возложили на руководителей подразделений. Только они смогут разблокировать доступ к записанным данным, уточнили в НИЦ БДД.

В Госавтоинпекции отметили, что на данный момент 1,5 тысячи мобильных радаров прошли модернизацию.

Эксперты предупреждают, что замена программного обеспечения не исключит всех рисков. Например, открытым остается вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части. Недобросовестные инспекторы могут установить камеру под неправильным углом, в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения.

"