Posted 24 апреля 2014,, 20:00

Published 24 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:08

Updated 8 марта, 02:08

Актер Константин Крюков

Актер Константин Крюков

24 апреля 2014, 20:00
Константин Крюков – внук известного советского кинорежиссера Сергея Бондарчука – унаследовал многие важные качества от своих родственников. Он, как и его дед, хорошо рисует. Как бабушка – актриса Ирина Скобцева – любит красоту во всех ее проявлениях. Как мама – актриса Алена Бондарчук – самоотверженно работает над роль

– Константин, недавно вы сыграли неоднозначную роль в новом фильме «Спираль». Ваш герой Стас – москвич, тогда как его соперник, которого сыграл Анатолий Руденко, – из Новосибирска. На ваш взгляд, что испортило вашего персонажа до столь отрицательной степени?

– Действительно, мой герой – столичный парень, но его молодость не была очень обеспеченной. Я бы не назвал его «мажором» в привычном понимании этого слова. Все-таки «мажор» применяется к тем, кто за счет кого-то – родителей, родственников, возлюбленных – добивается успеха. Тогда как в фильме «Спираль» речь идет о молодых людях, которые «сами себя сделали». Впрочем, говоря об этой картине, я бы не стал затрагивать серьезные социальные темы. В ней больше драк, взрывов, гонок, чем философии.

– Наверняка, вы смотрели культовый фильм 50-х годов прошлого века «Бунтовщик без причины». Помните смертельные гонки на краю пропасти двух главных героев – Джеймса Дина и Кори Аллена? Неужели в XXI веке между молодыми людьми возможны вот такие же дикие поединки, как в революционном фильме Николаса Райя?

– К сожалению, я не видел фильм «Бунтовщик без причины». Но я возлагал цветы Джеймсу Дину на его могиле в Индиане. Джеймс Дин погиб в возрасте 24 лет, в 1955 году, и до сих пор является героем, даже богом для Америки. Актер разбился на спортивной машине, готовясь к участию в гонках. Что касается фильма «Спираль», то в нем присутствует элемент гонки между двумя мужчинами. В этой гонке на выживание участвует и мой персонаж. Стас – молодой, современный, успешный человек с непростым характером. Он не хочет и не может быть неудачником и борется до конца за реализацию своей цели. Со стороны такие люди кажутся не очень хорошими. Мы называем их эгоистами, карьеристами, прагматиками, циниками... Но мой герой из явного (опять-таки «на первый взгляд») подонка превращается в правильного человека, и мне очень интересно было его играть. Признаюсь, что больше люблю отрицательные роли, чем положительные. Чтобы сыграть злодея, надо больше думать, сравнивать, анализировать, искать...

– Константин, не было ли нового экстремального вида спорта, который вы освоили в процессе работы над фильмом «Спираль»? Помнится, в картине «На крючке» вы получили навыки фридайвинга.

– Было жутко страшно, но необыкновенно интересно летать на вертолетах. Таких, знаете, маленьких?! Впервые был опыт настоящей каскадерской драки. Чтобы драка получилась зрелищной, снимали ее в очень некомфортных условиях – в недостроенном коллекторе. В этом бетоне мы с Толей Руденко бросали друг друга об стенку и при этом кашляли из-за цемента, «висевшего» в воздухе. Очень благодарен каскадерам, которые проявляли по отношению к нам адское терпение. Никогда не забуду, как я первый раз приехал на базу каскадеров, а на крыше пятиэтажного дома стоит Толя Руденко, и ему надо прыгнуть на батут. И я подумал: «Да, началось веселье!». Еще мы плавали в самом центре Москвы-реки, а потом дезинфицировали тело водкой.

– Знаменитый режиссер Отар Иоселиани убежден в том, что каждый молодой человек должен уметь драться. А вы, Константин Витальевич, в отрочестве и юности дрались?

– Достаточно в раннем возрасте я услышал от своего отца: «Если тебя кто-то достает, дай ему в нос». Раза два в жизни я дал кому-то в нос, и тут же все конфликты прекратились. Таким образом я убедился в правильности родительского совета.

– Ваша бабушка – Ирина Константиновна Скобцева – замечательно сыграла коварную женщину Элен в экранизации романа «Война и мир» Сергея Бондарчука. А в жизни Ирина Скобцева какая?

– Во-первых, с бабушкой мы вместе живем. Только я называю ее Ириша. Просыпаюсь утром и зову: «Ириша, доброе утро, как настроение?». Ириша мне отвечает: «Ку-ку, все хорошо!». Ириша – классная, классная!!! С Федором Сергеевичем Ириша более строгая – она же его мама. И моя мама со мной была строгая... А Ириша меня балует, хвалит, обожает и все мне разрешает. Федору Сергеевичу часто достается от Ириши, она очень его критикует – как актера, как режиссера, его манеры, одежду. А мне только говорит: «Какой же ты у меня красивый, талантливый, справедливый, объективный!». А если совсем серьезно, то у Ириши очень твердый характер, но при этом она современная и с чувством юмора. Когда в Москве был ужасный смог, я в это время был в Китае, мой дядя Федор переехал жить в гостиницу, а Ириша говорит по телефону: «Все хорошо, только у нас немножко дымок, но я работаю над картотекой, фотоальбомом Сергея Федоровича». Ириша очень любит работать, и в отличие от многих других делает это тихо, спокойно, не привлекая к себе внимание.

– Константин, разумеется, вы знаете, что мы живем в сложное время. В поиске ответа на вопрос «как жить не по лжи» мы бываем агрессивными, недобрыми, излишне критичными. Нет ли у вас ответа на вопрос: «Неужели человечество в течение двух тысячелетий не может обойтись без носителей зла?»

– Всегда пытаюсь найти мотивацию, по которой люди совершают ужасные поступки. Даже самый омерзительный человек не просыпается утром с осознанием того, что он мерзавец, не так ли? Каждый негодяй в глубине души не ощущает себя таковым. К тому же я не сторонник разделения всего человечества на два вида – хороших людей и плохих. На мой взгляд, лучше действовать и совершать ошибки, чем бездействовать. К тому же на ошибках быстрее, понятнее и эффективнее учишься, чем в процессе гладкой жизни. Я знаю некоторых людей, которые с детства находились под опекой очень правильных, умных родителей, и сами все делали обдуманно, но в итоге потенциал всего правильного заканчивался, и человек либо съезжал с катушек, либо и вовсе сходил с ума. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое... Пожалуй, различаются только наши жизни. Бывает, что один человек очень сильно мешает жить другому, и для другого – это плохо, а для того человека – данность, не более того. Нужно всегда стараться понять другого человека, а для этого требуется внимание, желание, время, ум, знания. Всего этого каждому из нас не хватает, и поэтому мы такие критичные к другим, а не к себе. Мы единственные создания на Земле, которые могут выбирать. Когда будем уходить из этой жизни, тогда поймем, насколько правильным был наш выбор в те или иные моменты. Каждый год в свой день рождения невольно думаю: «Надо же, а ведь год назад я даже предположить не мог, что все будет так».

"