Posted 25 апреля 2013,, 15:19

Published 25 апреля 2013,, 15:19

Modified 8 марта, 05:00

Updated 8 марта, 05:00

Истребитель ПАК ФА впервые поднял в воздух войсковой летчик

Истребитель ПАК ФА впервые поднял в воздух войсковой летчик

25 апреля 2013, 15:19
Истребитель ПАК ФА впервые поднял в воздух войсковой летчик
Сюжет
Авиация

В четверг испытательный полет на российском истребителе 5-го поколения ПАК ФА (Т-50) впервые был совершен войсковым летчиком Летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова.

Самолет поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова в подмосковном Жуковском. В течение двух часов проводились отработка систем и оборудования по программе летных испытаний. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. Ранее полеты на ПАК ФА совершали только летчики-испытатели.

«В настоящее время в летных испытаниях участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины - одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания. Во второй половине 2013 г. к программе летных испытаний будет подключен пятый ПАК ФА, постройка которого завершается в комсомольском филиале компании «Сухой» - КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», - говорится в сообщении ОАО «Сухой».

Отметим, что сегодня президент РФ Владимир Путин во время «Прямой линии» с гражданами страны сообщил, что ПАК ФА начнет поступать в войска в 2016 году. «Самолет Т-50 пятого поколения должен быть поставлен на производство, в серию, и поступать в войска в 2016 году», - сказал президент. Ранее представители ВВС заявляли, что с 2016 года войска планируют закупить не менее 50-ти самолетов ПАК ФА.

Бортовое оборудование нового самолета 5-го поколения позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

А.

"