Posted 23 декабря 2004,, 21:00

Published 23 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

Ступенька в небо

Ступенька в небо

23 декабря 2004, 21:00
Ступенька в небо

Постройка трамплина рано или поздно коснется каждого решившего приобщиться к сноуборд-фристайлу. Даже если поблизости есть сноуборд-парк, изобилующий всевозможными фигурами, подходящего именно вам трамплина может не оказаться. Обычно фигуры в парках рассчитаны на подготовленных райдеров и для первого прыжка могут оказаться слишком сложными. Ну а если поблизости подготовленные трассы отсутствуют, вариантов и вовсе нет: придется брать лопату в руки и отправляться на поиски подходящей горки.

Идеально подходит для нашей задачи горка с умеренным наклоном и небольшим пологим участком посередине. Самое главное в трамплине – приземление. Именно в заключительной стадии прыжка со сноубордистом чаще всего происходят те или иные неприятности. Перелет – одна из самых распространенных и опасных ситуаций. Когда райдер пролетает приземление и попадает на ровное место, происходит жесткий удар, в результате которого серьезно страдают ноги. Поэтому место под приземление надо подбирать особо тщательно. Оптимальный угол должен составлять около 30 градусов. Если у вас вдруг не оказалось с собой угломера, можете измерить наклон старым, проверенным способом: сесть на пятую точку и поехать вниз. Если вы с равномерным ускорением начинаете съезжать, значит, место выбрано удачно. Длина приземления зависит от расстояния, которое вы намерены пролетать. К нему надо прибавить небольшой запас на случай перелета. Новичку в общей сложности вполне хватит десяти метров. Чем шире приземление, тем больше у вас шансов на мягкую посадку. Узенькая дорожка с деревьями по бокам не подходит категорически, безопасная ширина должна составлять не меньше пяти метров. Место приземления необходимо тщательно обследовать на наличие камней, пеньков и прочих посторонних предметов, присыпанных снежком. Столкновение с таким препятствием на большой скорости чревато поломками доски и тяжелыми травмами. После приземления не помешает длинный пологий участок, на котором можно будет без лишних усилий затормозить.

Другой важный элемент – разгонка. Именно на ней райдер набирает скорость, необходимую для нормального отрыва. На этом участке, как и на остальных, не должно быть кочек и неровностей: на подъезде к вылету вы должны сосредоточиться на предстоящем прыжке, а не на борьбе с препятствиями. Прокатитесь по будущей разгонке и оцените, хватит ли скорости для прыжка.

Сам трамплин следует строить на пологом участке склона. Длина плоскости от разгонки до трамплина должна составлять не менее пяти метров. На ней движение стабилизируется, и вы сможете встать в подходящую для прыжка стойку. Траектория полета напрямую зависит от конструкции вылета. Чем больше его угол, тем выше вас будет подбрасывать. Новичкам лучше подойдет пологий вылет, бросающий вдаль. По мере надобности угол можно будет изменять. Высота трамплина должна составлять треть от расстояния от вылета до приземления, длина вылета – 3–5 метров.

Освоив теорию, можно приступать к строительству. С помощью лопат и сноубордов вырубайте из снега кубики и выкладывайте из них конструкцию нужной формы. Тщательно утрамбовывайте снег по ходу постройки, так трамплин не будет проседать и разваливаться. Когда сооружение будет готово, встаньте на доску и прокатайте рыхлую поверхность. Сразу станут видны все неровности и перекосы. Закончив с трамплином, займитесь разгонкой и приземлением. Все кочки надо срыть, ледяные глыбы и мусор – убрать, ямы – закопать.

И вот трамплин готов. Однако вскакивать на доску и совершать пробные прыжки еще рано. Лучше отложить покатушки на следующий день: за ночь снег, из которого сделан трамплин, утрамбуется и вам не придется потом восстанавливать рассыпавшиеся куски.

"