Posted 23 ноября 2009,, 21:00

Published 23 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:24

Updated 8 марта, 07:24

Мода будущей весны

Мода будущей весны

23 ноября 2009, 21:00
И хотя выставка «CPM» – Collection Premiere Moscow проводилась в 13-й раз (в Экспоцентре с 6 по 9 сентября), число 13, на мой взгляд, оказалось для нее удачным. Организовали и провели выставку Igedo Company отметившая в этом году 60-летие компания «Мессе Дюссельдорф-Москва», Ассоциация предприятий индустрии моды – АПРИ

На стендах было собрано более 1000 брендов из 31 страны. Образцы можно было увидеть не только на стендах, но и на традиционных, проводимых в рамках выставки, показах мод, где как раз и демонстрировались тенденции сезона весна/лето 2010 года. Наряду с такими маститыми ку-

тюрье, как Слава Зайцев, свои новинки показывали и более молодые, но не менее амбициозные российские дизайнеры Мария Смирнова, Леонид Алексеев, Ольга Самощенко, Сабина Горелик, Макс Черницов, Алена Ахмадуллина и др.

Обширным и солидным оказался на выставке «портфель брендов». В разделе женской и мужской моды были представлены Bolena, Caramelo, Dikton’s, Mercedes Orive, ZM Woman (Испания), Gemmi Furs, Nanso и Finnkarelia (Финляндия), Bogner Jeans, Falke, Bugatti, Lagerfeld, Brax и Steilmann Osteuropa (Германия), Sportalm (Австрия), Sunwill (Дания), Fuego, One Step, Lauren Vidal (Франция), Angelo Nardelli, Fontanelli, Gallotti, Raguso и Tino Cosma (Италия) и многие другие.

Среди новичков сентябрьской «СРМ» были такие марки, как Azzaro, Brunella & Anna Moura, Chavi, Dino Casagrande, Elisa Fanti, Flamenco, Marc Cain, Nathalie Serge, Paz Torras, Scervino Street Girls, Versace Immagine. Красочно и широко был представлен и раздел детской моды: Airfield, Claire Group Kids, Cri Cri, DND Disney, Ferrari Junior, Garvalin, Mayoral, Safer Baby, Tutto Piccolo и др.

Одним из интереснейших и, пожалуй, необычных нововведений прошедшей выставки стал специальный раздел моды для собак – Dog Fashion Lounge. Впервые пять крупных компаний демонстрировали свои коллекции одежды и аксессуаров для «братьев наших меньших». Это ошейники различного дизайна и размера от Doggidog из Парижа; аксессуары для собак и их хозяев (кстати, придуманные актерами, моделями и прочими знаменитостями) от шведской компании DogArtist; одежда и аксессуары haute couture от Margoff из Аргентины.

И, видимо, прав руководитель проекта «СРМ» Кристиан Каш, который сказал такие слова: «СРМ» показала прекрасный пример того, какой импульс выставки могут придавать отрасли, в которой они проводятся».

Помимо заказов на выставке особое внимание уделялось обмену информацией и опытом. Таким образом, «СРМ» удалось свести в одном месте всех ведущих представителей рынка одежды. От такой концентрации сильных участников, в конце концов, выиграли все. И хотя Россия продолжает страдать от последствий экономического кризиса, однако она все-таки остается страной высочайшего потенциала.

Итог выставки, по мнению экспертов и самих участников, оказался неожиданным: «СРМ» прошла лучше, чем все предполагали. Выставку посетили более 16,2 тыс. байеров (для сравнения: в сентябре 2008 года – 18,5 тыс., в феврале 2009-го – 16,1 тыс.) из России и ближнего зарубежья.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Филипп КРОНЕН, генеральный директор Igedo Company (Германия):
– Количество 16,2 тыс. байеров позволяет утверждать, что для каждого третьего закупщика «СРМ» является важной платформой заказов и информации. Более всего специалистов и менеджеров приехали из южных регионов, Сибири и Урала. Я уверен, что на февральской выставке 2010 года их будет еще больше. Мы провели переговоры с различными ассоциациями, которые имеют возможность влиять на увеличение выставочных площадей. Для немецких экспонентов будет возобновлена программа поддержки участия в зарубежных выставках, поэтому мы можем смело рассчитывать на возвращение многих брендов. Повторяю: выставка «CPM» – «Collection Premiere Moscow» подтвердила свой статус ведущей выставки моды в Восточной Европе.

Яна КУЗНЕЦОВА, директор компании «Lea Vinci» (Санкт-Петербург):
– Почти все экспоненты разъезжались по домам в отличном настроении, ведь мы наблюдали не только увеличение количества посетителей по сравнению с предыдущей выставкой, но и улучшение качества байеров. Выставка прошла лучше, чем ожидалось. Настроения были намного лучше, чем на выставке в феврале. Многие закупщики даже интересовались товаром со склада, так как они им срочно понадобились для их магазинов, для реализации. Ситуация на российском рынке одежды, конечно, остается напряженной, однако она уже не такая мрачная и безнадежная, как полгода назад. Кажется, все понемногу идет на подъем.

"