Posted 23 сентября 2010,, 20:00

Published 23 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:42

Updated 8 марта, 06:42

Зимняя обувь для машины

Зимняя обувь для машины

23 сентября 2010, 20:00
На дворе еще сентябрь, но уже пришло время подумать о подготовке вашего автомобиля к зиме. Пожалуй, самая главная составляющая этих подготовительных работ, определяющая степень безопасности езды по скользким и заснеженным дорогам, это переход с летней резины на зимнюю. Сегодня шиномонтажные сервис-центры и интернет-маг

Еще несколько лет назад шинный выбор ограничивался пятью-шестью иностранными брендами и покрышками российского производства. Сегодня автомобилистам предлагается продукция европейских, корейских, японских производителей, хорошо зарекомендовавшая себя на ультрасовременных спортивных трассах, качественных, идеально ровных автобанах Западной Европы, скоростных хайвеях Северной Америки, многоэтажных автострадах азиатских стран и ухабисто-разбитых российских дорогах. Сегодня отечественные дилеры торгуют шинами Bridgestone, Continental, Dunlop, Nokian Tyres, Michelin, Pirelli, Gislaved, Goodyear, Yokohama, Firestone, Kumho, Toyo, BF Goodrich, Kleber, Tigar, Hankook, Maxxis, Fulda, Cordiant, Sava, Barum.

Свой след на дороге

У каждого бренда – своя история, свои технологии и инженерные решения, свои критерии качества и безопасности, поэтому выбирать надо скорее не по маркам, сколько по моделям и их характеристикам, а также исходя из индивидуальных особенностей езды и эксплуатации автомобиля. Ну и еще из надежности той или иной модели шин – степени их устойчивости к внешнему воздействию. «Дубовые» российские шины, как правило, имеют больший запас прочности, чем «мягкие» импортные, и легче переносят выбоины, трамвайные пути и железнодорожные переезды. Кстати, из российских шин традиционно хорошей репутацией пользуется продукция Нижнекамского, Кировского и Уральского шинных заводов. Качество и надежность шин Ярославского и Московского шинных заводов долгое время оставляли желать лучшего.

Хорошие зимние шины прослужат долго, но не вечно. Есть общее правило по замене: шину не рекомендуется использовать как зимнюю после износа 50% рисунка. Наиболее приемлемый стандарт минимальной глубины протектора, при которой шины должны быть сняты с эксплуатации – 1,6 мм. Данный стандарт принят в качестве правила многими государствами, в том числе и в России. В помощь потребителям производители делают в основных канавках шины индикаторы износа протектора. Стертую зимнюю шину можно будет «докатать» летом, а на зиму придется купить новую резину. При нормальной эксплуатации и наши, и импортные шины выдерживают на российских дорогах два-три сезона.

Испытания на прочность

Все автомобильные шины (импортные и отечественные) перед тем, как дойти до потребителя, проходят массу тестов и испытаний на прочность. В России сертификацию покрышек проводит единственный в стране профильный институт – Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП). Инженеры подвергают шины лабораторным и дорожным испытаниям. «Ледяные» тесты зимних шин проводятся в условиях автополигона, где оцениваются устойчивость и управляемость автомобиля на тестируемых шинах, тормозные свойства и экономичность резины (расход горючего на 100 км). Например, оценка устойчивости и управляемости автомобиля проводится при движении с максимально возможной скоростью по круговой траектории длиной примерно в 1500 метров, включая горный участок дороги. Покрытие – раскатанный до обледенения снег.

Автомобиль проходит 3–4 круга, после чего делается сравнительная оценка среднего времени прохождения круга на различных вариантах шин. В 2004 году было введено еще одно обязательное тестирование – на шумообразование. Узнать о том, сертифицированную резину вам предлагают или нет, можно, если посмотреть на боковину покрышки: там должны стоять буква «Е» и цифра «22». Автопроизводители также проводят обязательные испытания всех шин, идущих на базовую комплектацию их машин.

Шипы или фрикционная резина?

Шипованную резину ставить или без шипов? Этот вечный вопрос и сегодня мучает многих автовладельцев. Однозначного ответа на него нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры езды и личных пристрастий водителя. Специалисты рекомендуют использовать зимние нешипованные шины (фрикционные, «липучки»), если вы ездите по городу и не планируете совершать загородные марш-броски. В Москве выпавший снег лежит всего несколько часов, потом улицы поливают реагентами, и в результате – грязь и каша на дорогах. Фрикционные зимние шины обеспечат в таких условиях хорошее сцепление дорожного покрытия с протектором.

Если же выезды за город на скользкие, обледеневшие дороги неизбежны, то лучше переобуть машину в шипованную резину. Сцепные свойства «колючих» шин определяются не только количеством шипов, но и их распределением по ширине протектора. Чем больше дорожек, образованных шипами, тем лучше сцепление на скользкой дороге. Тем не менее в европейских странах, где зимой разрешается ездить на шипованной резине, максимальное число шипов строго регламентировано, также ограничиваются вес и высота рабочей части шипа. Там заботятся о сохранении дорожного покрытия. В России же подобных норм нет.

В последние годы все большую популярность приобретают модели с плавающими шипами. Появившиеся в Скандинавии, они распространились и в другие широты, в том числе и в наши. Стержень у таких шипов не металлический, а пластиковый, и когда автомобиль движется по льду, колесо как бы втягивает шипы в себя. За счет этой особой конструкции шины не теряют сцепления с дорогой, а значит, не снижают безопасность.

Спорная универсальность

В последнее время все больше экспертов сходятся во мнении, что универсальных шин не бывает. Тем не менее всесезонную резину по-прежнему выпускают. Отличие зимних шин от летних не столько в рисунке и глубине протектора или в наличии шипов противоскольжения, сколько в составе резиновой смеси. Мнение экспертов таково: на сегодняшний день универсальной резиновой смеси, одинаково хорошо работающей при низких (минусовых) и высоких (когда плавится асфальт) температурах, не существует. Всесезонные шины хороши для малоснежных европейских дорог, но универсальных, как правило, не бывает. Это же касается и определения самых «быстрых» шин, как нередко рекламируют свою продукцию производители. В различных условиях движения шины ведут себя по-разному. Одни шины позволяют быстрее трогаться с места и двигаться по прямой, другие лучше проходят повороты – без сносов и заносов, третьи без проблем преодолевают снежные сугробы.

"