Posted 24 июня 2008,, 17:12

Published 24 июня 2008,, 17:12

Modified 8 марта, 08:00

Updated 8 марта, 08:00

Самару от заторов спасет космический «диспетчер»

24 июня 2008, 17:12
Самару от заторов спасет космический «диспетчер»

В Самаре для совершенствования управления движением автотранспорта решили применить спутниковую навигацию.

С помощью ее видеоэлементов в будущем планируется отслеживать наличие и скорость перемещения легковых автомобилей, «Газелей» и больших автобусов на всей площади большого города. В режиме on-line - определять скопление транспорта в районе «горячих» перекрестков, заранее «разводить» участников уличного движения по возможным параллельным магистралям для того, чтобы избегать пробок на дорогах и потерь рабочего времени. А пока большой выигрыш от применения новой системы ожидается в плане наиболее эффективного использования и эксплуатации муниципального пассажирского транспорта, упорядочения его работы. Новинка позволит действовать ему, как отлаженному механизму часов. Это тем более важно, что порою долгие ожидания маршрутных троллейбусов и автобусов на остановках вызывают законные и весьма эмоциональные нарекания со стороны многих пассажиров миллионного города.

Причем мучаются люди практически ежедневно, добираясь из спальных микрорайонов в промышленные зоны города к месту работы и обратно.

GPS-навигация позволит напрочь исключить подобные ситуации и поможет общественному транспорту двигаться по маршрутам точно по расписанию.

Вообще, как поясняют специалисты, данная система и была создана, главным образом, для оперативного контроля за деятельностью муниципальных и коммерческих автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Теперь легче будет в режиме on-line отслеживать соблюдение установленной схемы маршрутов для общественного и частного автотранспорта,

перевозящего горожан, выполнение всеми участниками перевозок договорных требований. То есть уже никто из партнеров департамента транспорта не сможет своевольничать, нарушать и изменять установленную для него и других схему движения. Со временем данная навигационная система будет задействована на всех видах городского транспорта. А первыми навигаторы, представляющие собой небольшие жидкокристаллические дисплеи с приемниками, установили на муниципальных автобусах. Достаточно простые в эксплуатации мобильные бортовые блоки уже появились на их передних панелях управления. Кстати, на

устройстве есть кнопки, с помощь которых водители в любой момент могут связаться со своим диспетчером, а в случае опасности на дороге или в салоне передать сигнал «тревоги». Без всякого участия водителей одновременно диспетчер отслеживает передвижение всех задействованных в пассажирских перевозках машин. На его электронной компьютерной карте каждые тридцать секунд появляется абсолютно точная информация о местонахождении того или иного транспортного средства. И он имеет возможность передать корректирующий или управляющий движением сигнал любому водителю общественного транспорта посредством голосовой связи или при помощи SMS-сообщения. Водители обязаны строго выполнять направляемые им предписания с пульта диспетчера. А пассажиры о времени прибытия автобуса любого маршрута могут без задержки узнать по сотовому телефону и не переживать зря, боясь опоздания на работу или учебу. Удобно и современно.

Виктор Рубцов. Самара

"