Posted 23 апреля 2012,, 20:00

Published 23 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:37

Updated 8 марта, 05:37

Вода камень точит

23 апреля 2012, 20:00
Судя по всему, дни Александра Киселева на посту генерального директора ФГУП «Почта России» сочтены, и ему придется покинуть это кресло до истечения срока контракта. По сообщению газеты «Ведомости», сейчас в администрации президента РФ обсуждаются возможные кандидаты в его преемники. По всей видимости, это реакция власт

Претензии к работе ФГУП «Почта России» стали настолько обычным делом, что воспринимаются как неотъемлемая составная часть деятельности почтового ведомства.

В частности, множество претензий и граждан, и юридических лиц вызывает применение приказа «Почты России» от 31.08.2005 №343, согласно которому судебные письма и бандероли хранятся в почтовом отделении всего неделю. Согласно этому документу, судебные отправления, которые в течение семи дней не удалось доставить адресату, возвращаются отправителю с особой пометкой. Однако эта отметка не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Таким образом, граждане, отсутствующие в течение недели в связи с командировкой, болезнью или отпуском, лишаются возможности защищать свои права в суде. Интересно, что этот приказ «Почты России» прямо противоречит п.2 постановления правительства РФ от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». Несмотря на это, он действует. Стоит заметить, что обычные отправления, не имеющие отношения к судам, почтовики хранят в отделениях все 30 дней.

Судебные истории, в которых фигурируют услуги «Почты России», часто вызывают серьезные сомнения в честности и бескорыстии почтовых чиновников. Вот показательный пример: 18 апреля 2011 года в 316-е отделение почтовой связи поступило письмо на имя генерального директора ООО «ВИТЭРА» И. Собко. В письме содержалась информация о том, что стоимость принадлежащего ООО пакета акций воронежского предприятия «Павловскгранит» оценена в 1 млрд. 147 млн. руб. По закону, получив это уведомление, глава «ВИТЭРЫ» имел право опротестовать данную оценку в суде. И он наверняка это сделал бы – ведь по рыночной цене акции стоили примерно на 3,5 млрд. руб. дороже. Но, увы, «Почта России» не дала И. Собко такой возможности. Пролежав в отделении до 20 мая 2011 года, письмо вернулось отправителю, а еще месяц спустя пакет акций в тайне от ООО «ВИТЭРА» был продан ООО «Сбербанк Капитал» по указанной в письме демпинговой цене. Суд первой инстанции уже признал, что продажа акций была совершена тайно, а значит, незаконно, собственник продолжает судебную битву с дочкой «Сбербанка», но вернуть свои 3,5 млрд. предприятию вряд ли удастся: акции давно рассеяны по офшорам. Градообразующее предприятие на грани банкротства, а «Почта России» в ответ на жалобу И. Собко сообщила, что письмо не доставлено адресату «ввиду ошибочных действий работников 316-го отделения почтовой связи». Разбираться с тем, как почтовики посодействовали заинтересованным лицам заработать 3,5 млрд. рублей и что они могли получить взамен, руководство ФГУП «Почта России», понятное дело, разбираться не обязано.

Аховая ситуация с качеством услуг «Почты России» и ее подразделения «EMS Почта России» даже породило целое общественное движение. За три месяца членами неформального объединения «За надежную почту России» стали несколько тысяч человек. Каждому посетителю сайта http://достало-емс.рф предлагается поставить подпись под «Предложением к Владимиру Путину», в котором, в частности, указано: «Серьезно пострадавших тысячи, незначительно пострадавших десятки тысяч, согласных, что это нужно менять, миллионы. Интернет кишит жалобами и бессильной злобой от того, что «EMS Почта России» и «Почта России» просто их игнорирует, уверовав в собственную неуязвимость, так как надзорные органы тоже не проявляют никакой активности. Нужна политическая воля наших лидеров, как последняя инстанция, способная хоть как-то повлиять на ситуацию…» Движение «За надежную почту России» добивается прокурорской проверки «EMS Почта России», полной смены ее руководства и приостановки деятельности компании «EMS Почта России» вплоть до окончательного устранения всех недостатков с полной компенсацией пострадавшим клиентам. Как видно, эти призывы начинают воплощаться в реальные действия.

"