Posted 23 ноября 2009,, 15:13

Published 23 ноября 2009,, 15:13

Астронавты выходят в открытый космос и становятся отцами

23 ноября 2009, 15:13
Астронавты выходят в открытый космос и становятся отцами

23.11.2009. Астронавты шаттла «Атлантис» Роберт Сатчер и Рэндолф (Рэнди) Бресник в понедельник начали завершающий выход в открытый космос, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс. Это третий выход астронавтов в рамках миссии STS-129 на МКС, говорится на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Первые два выхода астронавтов были совершены на прошлой неделе - в четверг и субботу. Во время выходов в открытый космос астронавты Майк Фоурман, Рэндолф Бресник и Роберт Сатчер установили запасную связную антенну, провели разводку кабелей, смазали механическую руку-манипулятор модуля «Кибо» и осуществили монтаж дополнительного оборудования на МКС, установленного на внешней поверхности орбитального комплекса.

В понедельник двое астронавтов должны перенести кислородный контейнер высокого давления, предназначенный для функционирования шлюзовой камеры. Кроме того, Рэнди Бресник должен установить комплект оборудования MISSE 7 для проведения экспериментов и подключить его к имеющимся на станции стационарным системам связи и энергообеспечения. Сообщается, что выход в открытый космос был перенесен в понедельник на час в связи с возникшей неисправностью клапана подачи жидкости в скафандре Роберта Сатчера.

В настоящее время на МКС несет вахту экипаж двадцать первой основной экспедиции: командир МКС-21 - Франк Де Винн (Бельгия, ЕКА), бортинженеры Максим Сураев (Россия), Джеффри Уильямс (США), Николь Стотт (США), Роман Романенко (Россия), Роберт Брент Тирск (Канада).

На борту «Атлантиса», пристыкованного к МКС, находятся шесть астронавтов: командир Чарльз Хобах, пилот Барри Уилмор, специалисты Майк Фоурман, Роберт Сатчер, Рэндолф Бресник и Леланд Мелвин.

«Атлантис», стартовавший с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 16 ноября, доставил на МКС более 12 тонн различных грузов 18 ноября. В завершение миссии, продолжительность которой составит 11 дней, «Атлантис» доставит на Землю единственную женщину на борту МКС - астронавта Николь Стотт.

Выход в открытый космос в понедельник - вторым по счету для 42-летнего Рэнди Бресника (на фото внизу), ставшего накануне отцом: в минувшую субботу на Земле у него родилась дочь Эбигэйл Мэй Бресник. В тот день виновник торжества рассказал во время сеанса связи с Центром управления полетами в Хьюстоне: «Прошлой ночью Эбигэйл Мэй Бресник стала новым членом семьи НАСА. Мама и ребенок чувствуют себя хорошо». По словам астронавта, он стал отцом, когда находился на высоте 355 километров над Землей.

Бресник поблагодарил всех сотрудников НАСА за поддержку, которую они оказывали его семье в последние дни, когда ему пришлось оставить супругу и отправиться в космос. Новость о рождении ребенка астронавт ждал с волнением - накануне 42-летний Бресник, который по плану должен был выходить в открытый космос, специально попросил руководство миссии не сообщать ему о радостном событии до момента возвращения на борт корабля.

По словам Бресника, во время выполнения ответственной работы в космосе он должен быть абсолютно спокоен, а новости о пополнении в семье не дали бы ему сконцентрироваться на задании. Ребенок родился ночью, когда астронавты спали. Центр управления полетами рано утром разбудил экипаж, и первым сообщением с Земли, которое услышали астронавты, было поздравление Бресника с рождением дочери.

«Мы не выбирали график рождения ребенка, - пошутила Ребекка Бресник в эфире НАСА-ТВ. - Я очень рада за нас». Эбигэйл - второй ребенок Рэндольфа и Ребекки Бресник. Год назад семейная пара усыновила мальчика из Украины. Сейчас старшему ребенку три года. Жена астронавта работает юристом в НАСА. Живет пара в Хьюстоне. Фото АР.