Posted 22 октября 2014,, 20:00

Published 22 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

Увезенные с ветром

22 октября 2014, 20:00
Вчера у здания столичной мэрии прошли одиночные пикеты против нарушения прав автовладельцев и «беспредела эвакуаторов». Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, выступая за отмену повальной эвакуации реальных и мнимых нарушителей, высказался за отставку главы Департамента транспорта столицы Максима Ликсутова

Во время пикета у здания правительства Москвы на разрешенном законом расстоянии стояли три человека: общественные активисты Ольга Косец, Алена Попова и Петр Шкуматов. Участники акции держали плакаты: «5000 за эвакуацию = 2,5 месяца школьных обедов», «Кто несет ответственность за повреждения автомобиля во время эвакуации?» и «Ликсутова в отставку!».

«За 40 минут ко мне подошло восемь человек со словами поддержки и согласия. Двое из мэрии и один полицейский. Еще человек двадцать просто шли мимо и поднимали большой палец вверх», – рассказал «НИ» Петр Шкуматов. «Ко мне подошел водитель одного из стоящих неподалеку эвакуаторов и попросил наклейку с эмблемой акции – перечеркнутый крокодил (эвакуаторы в Москве зеленого цвета и были в народе прозваны «крокодилами» – «НИ»). Обещал прислать фотографию машины с наклейкой», – поведала Алена Попова.

Девушки-участницы пикета испытали все прелести московской эвакуации на себе. У Ольги Косец при перевозке уронили и повредили новый автомобиль («Добиться от них компенсации невозможно», – сказала она «НИ»), а г-же Поповой долго не могли сообщить, увез ли ее автомобиль эвакуатор, предлагая написать заявление на угон. Она и написала, да только вскоре оказалось, что машину все-таки забрал сотрудник ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Заявление женщина, конечно, забрала, но ее все время останавливают сотрудники ДПС, ведь у них в базе автомобиль до сих пор числится в угоне.

Согласно постановлению правительства Москвы от 9 апреля 2013 года владелец может забрать автомобиль до момента начала движения эвакуатора. «В последнее время в Москве много случаев, когда должностные лица не возвращают автомобиль владельцу, даже если он успел прийти к месту парковки до того, как эвакуатор начал движение на спецстоянку», – заявил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков и рассказал о новом законопроекте, который вскоре собираются внести в нижнюю палату парламента. В разговоре с «НИ» он отметил, что в документе будет четко прописано: вернуть машину должны, если эвакуатор еще не отъехал от места нарушения. Если сотрудник службы перемещения нарушит эту норму, он будет обязан заплатить штраф. «К сожалению, нечеткие формулировки приводят к спорам и конфликтам. Нужно этого избежать», – отметил депутат. Кстати, ограничение права на управление, пользование и эксплуатацию транспортного средства с применением не предусмотренных федеральным законом мер по КоАП наказывается суммой в 20 тыс. рублей для должностных лиц. Так что водители вполне могут использовать эту норму законодательства. «Находите свидетеля, что вам не отдали машину до отъезда эвакуатора, и подавайте в суд», – сказал г-н Лысаков.

Тем временем повторять за Константином Алтуховым, просидевшим почти сутки в погруженной на эвакуатор машине, начали водители разных городов страны. Около 23 часов вторника в Санкт-Петербурге во время погрузки машины на эвакуатор девушка успела сесть в салон и запереться. Отстоять свой автомобиль на этой неделе пыталась и жительница Калуги Ольга Козлова. Женщина пришла на штрафстоянку и попыталась уехать с нее на своей машине. Осуществить задуманное не удалось, и она заперлась в машине. Затем она вышла, доехала с полицейскими до отдела УМВД и получила протокол по невыполнению требований сотрудника полиции. Ей уже успели назначить штраф в размере тысячи рублей. Во вторник Ольга Козлова опять вернулась на штрафстоянку, снова безуспешно попыталась уехать и снова заперлась в машине. По ее словам, штрафы за нарушение правил парковки и услуги эвакуации ее разорят. Вечером 21 октября женщина почувствовала себя плохо, и сотрудники штрафстоянки уступили. Она подписала документы, что обязательно выплатит весь долг, но в рассрочку, и уехала. Отметим, что обе женщины стояли в запрещенном для парковки месте.

Новую форму протеста автомобилистов могут перенять и злостные нарушители, отметил в разговоре с «НИ» Петр Шкуматов. «Но водителям должны отдавать их собственность, когда они за ней приходят. Согласно ст. 27.14 КоАП РФ, задержание транспортного средства производится до устранения причины этого задержания. Причину устраняет сам эвакуатор, а поскольку в этот момент собственника автомобиля-нарушителя нет рядом, везет ее на штрафстоянку», – заметил координатор «Синих ведерок». Он уверен, что постановление правительства Москвы противоречит ст. 27.13 КоАП, не позволяя водителю забрать свой автомобиль после начала перевозки эвакуатором и до оплаты этой услуги.

Эвакуировать стоит только автомобили, мешающие проезду, убежден г-н Шкуматов. «Например, несколько машин стоят на остановке и мешают общественному транспорту. Приезжает эвакуатор и перевозит их на свободное место на соседней улице. Соответственно расстоянию и весу автомобиля рассчитывается стоимость услуги, как в такси. На машину ставят блокиратор, а снимают, когда подъезжает собственник, которому вручаются все документы с указанной стоимостью услуги и размером штрафа за нарушение».

"