Posted 22 июня 2010,, 20:00

Published 22 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:56

Updated 8 марта, 06:56

Круто «попасть» на ТВ

22 июня 2010, 20:00
Адвокат Леонид Ольшанский рассказал «НИ», что компания ОАО «Национальные кабельные сети» (НКС) (одна из ведущих на рынке предоставления кабельного телевидения) навязывает москвичам свои услуги. По его словам, в начале года жители столичного района Раменки неожиданно получили письма о том, что их оператор кабельного тел
Сюжет
Деньги

С 2007 года компания НКС начала реализовывать проект общегородского кабельного телевидения. Уже тогда ее действия вызывали недоумение у москвичей. По словам начальника отдела рынка услуг связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елены Заевой, каждые полгода в ФАС поступают десятки жалоб на действия НКС из разных районов столицы. НКС и «Мостелеком» входят в единый холдинг «Национальные телекоммуникации». «НКС формирует телевизионный пакет и транслирует его абонентам, а мы осуществляем техническую поддержку и сервис вновь построенных и модернизированных сетей», – объяснил «НИ» связь компаний представитель «Мостелекома» Владимир Гумилевский.

В основном жалобы москвичей касаются включения абонентской платы за кабельное ТВ в ЕПД. «В Гражданском кодексе РФ есть статья об оферте, смысл которой в том, что если ты один раз оплатил услугу, то признал условия договора, – рассказал «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – В этом коварство статьи – если бабушка по неопытности один раз заплатила, то договор считается заключенным». «На сегодня ситуация такова, что в ЕПД можно включать практически любые услуги при наличии соглашения сторон», – пояснил «НИ» юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. В компании НКС считают это наиболее удобным способом взимания платы как для самой компании, так и для абонентов. «Все услуги предоставляются в рамках публичного договора, который опубликован в прессе и размещен на сайте, – сказала «НИ» руководитель пресс-службы НКС Светлана Шиф. – У каждого абонента всегда есть выбор, он может обратиться к оператору, чтобы исключить эту услугу из ЕПД».

Однако в ФАС называют включение платы за услуги кабельного телевидения в ЕПД неправомерным. «Мы считаем, что это препятствует свободному волеизъявлению граждан на получение услуг связи или на отказ от них, а также затрудняет реализацию своих прав, которые предоставляются гражданам по договору, а именно – выставление претензий, обжалование действий оператора и прочее, – заявила «НИ» начальник отдела рынка услуг связи ФАС Елена Заева. – Мы писали об этом в Генеральную прокуратуру. Кроме того, в НКС мы о нашей позиции также сообщали». Заместитель руководителя управления ФАС по Москве Екатерина Соловьева рассказала «НИ», что сейчас ими рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении НКС по статье 11 федерального закона «О защите конкуренции».

Тем не менее недовольных услугами НКС крайне мало. «Отток абонентов у нас около 0,05%, – сказала «НИ» Светлана Шиф. – Кроме того, 10% наших абонентов пользуются социальными льготами». Для того чтобы воспользоваться услугами новой сети НКС, необходимо только перенастроить телевизор. Это, как считают в компании, не потребует дополнительных расходов. Однако с переходом на новую сеть повышается абонентская плата. «Мы вынуждены учитывать расходы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией сетей, а также необходимостью беспрерывной качественной техподдержки абонентов и других операционных служб», – комментируют в НКС.

"