Posted 22 января 2012,, 20:00

Published 22 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:55

Updated 8 марта, 05:55

«Выкручиваются по максимуму»

22 января 2012, 20:00
20 января были опубликованы результаты повторной автотехнической экспертизы по делу о ДТП, в котором участвовали «Мерседес» вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова и «Ситроен», где ехали врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Результаты противоречивы. Хотя эксперты МВД и утверждают в выводах, что Правила доро

В минувшую пятницу Главное управление МВД по Москве озвучило результаты повторной автотехнической экспертизы по резонансному делу о ДТП на Ленинском проспекте. Напомним, 25 февраля 2010 года там столкнулись «Мерседес» вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова и «Ситроен», в котором ехали врачи-акушеры Ольга Александрина и Вера Сидельникова.

Обе женщины погибли, Анатолий Барков, его водитель Владимир Картаев и охранник Александр Фурман получили легкие травмы. Следствие признало виновной водителя «Ситроена» Ольгу Александрину, и уголовное дело, возбужденное по факту ДТП, было прекращено в связи с ее смертью. Однако позже Конституционный суд РФ признал закрытие дела не соответствующим Основному закону, поскольку это было сделано без согласия ближайших родственников обвиняемого. Дело было возобновлено.

Повторную автотехническую экспертизу, о которой ходатайствовала защита Ольги Александриной, как и в первый раз, проводили сотрудники МВД. «Из 27 поставленных перед экспертами вопросов ответ был получен только на четыре», – сообщил на своем сайте адвокат Ольги Александриной Игорь Трунов. Следствие интересовало, кто из водителей нарушил Правила дорожного движения в «данной дорожно-транспортной ситуации». Эксперты дали однозначный ответ: в действиях водителя «Мерседеса» «не усматривается несоответствия ... требованиям» Правил дорожного движения», а действия водителя «Ситроена» «не соответствуют ... требованиям».

Почему 23 из 27 вопросов остались без ответа? Объяснения сводились к тому, что «ответить ... не представляется возможным» или что это «не входит в компетенцию экспертов». «Эксперты в погонах не хотят отвечать на те вопросы, по которым ведомство заняло обвинительную позицию, – рассказал «НИ» Игорь Трунов. – Выкручиваются по максимуму».

По словам г-на Трунова, ответы на вопросы адвокатов опровергают версию следствия. Так, эксперты пришли к выводу, что «след, расположенный за левым колесом автомобиля Mercedes Benz S500, не соответствует рисунку протектора шины данного автомобиля». По словам Игоря Трунова, это говорит о том, что следствие предоставило экспертам неверную картину ДТП. «Следствие утверждает, что «Мерседес» катился назад, потому что его отбросил «Ситроен», когда врезался в него, – пояснил «НИ» Сергей Александрин. – Но следы, которые, по версии следствия, принадлежали «Мерседесу», оказались не его. В действительности «Мерседес» катился вперед, потому что это он врезался в «Ситроен».

Эксперты обнаружили и другое несовпадение с официальной версией: на правом переднем крыле «Мерседеса» «были зафиксированы повреждения, которые впоследствии были искусственно замаскированы». При этом эксперты замечают, что эти следы не могли появиться в результате столкновения с «Ситроеном». Сторона защиты утверждает, что в ДТП участвовала и третья машина, которую задел «Мерседес», следствие отрицает ее существование.

Как рассказал «НИ» Игорь Трунов, поскольку получить ответы на 23 вопроса не удалось, адвокаты будут ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы, в которой должен участвовать независимый эксперт. По словам Трунова, защита пригласила для этого автотехника Юрия Антипова.

Отметим, что такой же противоречивой, как и повторная автотехническая экспертиза, является и биологическая экспертиза, проводившаяся по делу о ДТП. Сотрудники МВД обнаружили кровь Анатолия Баркова на передней панели салона, а пот водителя – на заднем сиденьи, но заявили, что Барков не сидел в водительском кресле во время аварии. Столь же фантастической, по словам Игоря Трунова, является и вся версия следствия: сложно представить, что «Ситроен» мог влететь в «Мерседес», совершив лобовое столкновение, если тот стоял в пробке. Цель стороны защиты – доказать виновность г-на Баркова. Между тем, хотя Анатолий Барков отрицает свою вину, «ЛУКОЙЛ» выплачивает четырехлетней дочери Ольги Александриной – Надежде – ежемесячную пенсию. «На ребенка хватает», – признался «НИ» ее дедушка Сергей Александрин.

"