Posted 21 сентября 2005,, 20:00

Published 21 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Ни дня без машин

Ни дня без машин

21 сентября 2005, 20:00
Сегодня проходит Всемирный день без автомобилей, который призван привлечь внимание к ситуации на дорогах, а также к мировым экологическим проблемам. В международной акции примут участие более 1300 мегаполисов мира, в том числе Брюссель, Амстердам, Париж, Лондон. Власти перекроют проезды к центру города, и водители буду

Автопарк столицы стремительно увеличивается, прирастая на 100–200 тысяч единиц ежегодно. Количество машин на улицах города уже превысило 3 миллиона, что создает Москве все новые и новые проблемы. Из-за этого растут пробки, ухудшается экологическая ситуация в городе (более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта).

«Самый большой урон автомобили наносят здоровью детей, – рассказал «НИ» директор союза «За химическую безопасность» Лев Федоров. – Наибольшая концентрация выхлопных газов находится на уровне 40 см от асфальта, то есть как раз на высоте детских колясок. С пеленок у москвичей в организме накапливаются вредные вещества, которые способны на 20–30 лет сократить продолжительность жизни, снизить иммунитет, вызвать различные заболевания легочных путей. В Европе на каждой машине стоят специальные очистные сооружения, снижающие количество вредных выбросов в атмосферу. У нас же руководство отечественного автопрома вообще отказывается устанавливать их на производимые автомобили, мотивируя это увеличением стоимости машины на 30%. В результате в развитые страны наши автомобили не пускают, а москвичи продолжают травиться».

Еще хуже обстоит ситуация с пробками на улицах столицы. С каждым днем появляются все новые участки с затрудненным движением. Власти Москвы, по мнению активистов общества «Россия без машин», либо не понимают истинных причин транспортных проблем мегаполиса, либо не относятся к ним всерьез.

«Адекватного выхода из «пробочной» ситуации так и не было найдено, – говорит Дмитрий Кокорев, участник общества «Россия без машин», – мэрия по-прежнему решает транспортную проблему с помощью строительства новых магистралей. Это в корне неправильно: опыт многих городов мира свидетельствует, что новые дороги – это новые автомобили, а значит, лишь усугубление существующей проблемы, которое может привести к транспортному коллапсу или экологической катастрофе. Мегаполисы Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, создают «зеленые коридоры». Активно развивается программа скоростных трамваев, пропускная способность которых огромна, а вред, с точки зрения экологии, минимален. Почему бы и нам не перенять этот опыт?»

Участники инициативной группы призывают московских водителей самостоятельно отметить День без автомобилей. Для этого необходимо сегодня оставить свою машину в гараже и отправиться на работу пешком или на общественном транспорте. Это позволит хоть в раз году подышать относительно чистым воздухом и представить себе столицу без пробок. Однако даже энтузиасты понимают, что все их призывы станут пустой тратой сил.

«Москва – город динамичный и большой, поэтому отказаться в нем от машины очень непросто, – сообщил «НИ» председатель Московского городского союза автомобилистов Михаил Рубинштейн. – У одних москвичей работа связана с разъездами, другие просто не захотят покинуть комфортный салон в пользу метро. Тем более что большая часть населения России вообще безразлично относится к разного рода акциям. Чувство общественной ответственности у нас развито слабо, поэтому, на мой взгляд, москвичи просто скажут: «Это нас не касается», – и заведут мотор машины».

Более реальным мероприятием, проводимым в качестве поддержки Всемирного дня без автомобилей, станет массовый велосипедный пробег по центральным улицам города. Вечером несколько сотен любителей велосипедов, нарядившись в яркие костюмы и украсив своих железных коней лозунгами и плакатами, соберутся на Тургеневской площади и двинутся по Москве, предъявляя и доказывая свои права на пространство, захваченное автомобилями. Впрочем, пару месяцев назад подобный пробег был разогнан столичным ОМОНом: видимо, велосипедистов посчитали экстремистами.

"