Posted 21 апреля 2011,, 20:00

Published 21 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:32

Updated 8 марта, 06:32

Мать погибшего солдата отсудила 1,2 млн. рублей

21 апреля 2011, 20:00
Мать погибшего солдата отсудила 1,2 млн. рублей

В четверг мать погибшего военнослужащего Елена Устюжанина из Хабаровска отсудила у государства 1,2 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда. История началась с того, что 25 мая 2006 года ее сын Андрей Цуканов был призван в армию. 26 ноября 2006 года он был переведен в военную часть в Амурской области. С этого времени мать не знала о местонахождении сына – он так и не прислал письмо. В начале 2007 года она начала его разыскивать. Командир части, в которой ее сын проходил службу, сообщил, что 10 января в близлежащем лесу нашли труп ее сына. На теле погибшего были многочисленные повреждения. По версии следствия, Цуканова избил младший сержант Александр Фомин. После очередных побоев 6 декабря Цуканов покинул часть и совершил самоубийство. Военный суд приговорил Фомина к 3,5 года лишения свободы за превышение должностных полномочий.

Фонд «Право матери» подал от имени матери погибшего военнослужащего иск о возмещении морального вреда. В четверг представитель Министерства финансов Дмитрий Павлов заявил в суде, что его ведомство – ненадлежащий ответчик. Прокурор же попросила суд взыскать в пользу Устюжаниной один млн. рублей. Судья, заслушав мнения сторон, постановила удовлетворить иск в размере 1,2 млн. рублей.

«Второй раз одному человеку была присуждена значительная сумма, мы очень этим довольны, – прокомментировала «НИ» председатель правления фонда «Право матери» Вероника Марченко. – Ранее присуждались суммы до двух миллионов рублей, но двум и более людям. Например, отцу и матери. Первый раз нам удалось выиграть сумму более миллиона совсем недавно – 17 марта 2011 года».

Иск Елены Устюжаниной был рассмотрен судом уже в третий раз. В первый раз Кировский районный суд Хабаровска отказал в удовлетворении требований. При повторном рассмотрении дела Кировский суд назначил компенсацию в 150 тыс. рублей. Однако Устюжанина и ее адвокат не согласились с этой суммой. Кассационная инстанция снова отменила решение суда, отметив, что «денежная компенсация морального вреда должна носить реальный, а не символический характер».

"