Posted 21 января 2010,, 21:00

Published 21 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

Бизнес-класс

Бизнес-класс

21 января 2010, 21:00
Как повысить уровень продаж, в чем секрет жестких переговоров, каким должен быть руководитель – вот основные вопросы, которые тревожили бизнес-сообщество во все времена. И если раньше искать правильные ответы приходилось методом проб и ошибок, то сейчас необходимый опыт можно приобрести на специальных бизнес-тренингах.

В России, как и на Западе, бизнес-тренинги, в зависимости от того, кому они адресованы, делятся на три направления: для переговорщиков, руководящего состава и обслуживающего персонала. Разумеется, задачи, которые совместно со специалистами решают участники этих занятий, у каждого свои. Но в конечном итоге они преследуют одну общую цель. «Качественное улучшение навыков коммуникации – вот одна из основных проблем, которая должна быть решена в процессе занятий, – утверждает тренер одной из столичных консалтинговых компаний Елена Морозова. – Подобные навыки важны как для руководителей, так и для рядовых сотрудников, ведь в идеале компания должна представлять собой единый механизм, который способен на четкую и слаженную работу, а если между «верхами» и «низами», не говоря уже о деловых партнерах, не будет взаимопонимания, деятельность фирмы вряд ли можно будет назвать успешной».

Плечом к плечу

Тренинги для обслуживающего персонала до кризиса были на рынке одними из самых востребованных. Сейчас, по понятным причинам, спрос на них несколько упал, однако специалисты прогнозируют, что как только ситуация наладится, этот сегмент тут же вернет былую популярность. Подобные занятия в первую очередь направлены на повышение квалификации сотрудников в торговле и сфере услуг, однако наиболее дальновидные руководители с помощью специалистов вырабатывают и оттачивают корпоративные стандарты обслуживания в самом начале развития компании и регулярно устраивают тренинги, чтобы не снижать поставленную ранее планку.

Подобные семинары, как правило, длятся два полных дня и начинаются с самопрезентации и формирования общих целей, при этом желательно, чтобы в работе был задействован каждый участник. И главное, чтобы все действующие лица четко понимали общую задачу и получили представление о том, как ее можно достигнуть. Впрочем, по словам тренеров, на обсуждение этих вопросов обычно отводится не более 20% времени, а остальное посвящено практической отработке поставленных задач.

Искусство дипломатии

Умелые переговорщики в каждой компании всегда ценились на вес золота, а в сложных экономических условиях – особенно. Поэтому курс под общим названием «эффективные коммуникации» продолжает пользоваться спросом. Здесь учат различным тактикам ведения переговоров, ставя участников как в заведомо выигрышные, так и в рискованные позиции. На подобных тренингах в ходу всевозможные ролевые и психологические игры, которые позволяют не только максимально объективно оценивать ситуацию, но и просчитывать действия оппонента. Причем, как утверждают специалисты, здесь важно не только внимательно вслушиваться в слова собеседника, но и учитывать ту информацию, которую сообщает его тело, ведь с помощью этого навыка можно докопаться до истинных намерений партнеров.

Как стать начальником

Тренинги для руководителей в нашей стране менее востребованы, чем на Западе, однако и они продолжают находить своих слушателей. Эти занятия в основном направлены на повышение навыков эффективного управления. Однако этим дело не ограничивается: специалисты утверждают, что наиболее широкий перечень тем для занятий представлен именно в этом сегменте. «Во-первых, мы можем предложить экспресс-курс выживания для свежеиспеченного босса, который еще не вполне ориентируется в обязанностях, присущих его новой должности, тем самым рискуя тут же потерять авторитет у своих подчиненных, – продолжает г-жа Морозова. – В эту программу могут входить все аспекты деловой жизни, начиная с подбора соответствующего образа и заканчивая умением построить сильную команду. Во-вторых, для более опытных руководителей мы предлагаем тренинги по выработке мотивации для сотрудников, ведению переговоров и искусству публичных выступлений. И в-третьих, обучаем стресс-менеджменту и навыкам антикризисного управления, что на данный момент особенно актуально».

Что касается стоимости всех перечисленных тренингов, то они существенно дороже занятий для частных лиц, например семинары для руководителей обойдутся как минимум в 15–20 тыс. рублей, а цены на групповые сеансы зависят от количества участвующих человек и оговариваются индивидуально.

"