Posted 20 сентября 2005,, 20:00

Published 20 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Вместо Лондона – в тюрьму

20 сентября 2005, 20:00
Вчера бывший сотрудник ФСБ Михаил Трепашкин, которого в минувшее воскресенье арестовали и увезли в неизвестном направлении, наконец нашелся – в Свердловской области. Его поместили в следственный изолятор № 1 Екатеринбурга – пересыльную тюрьму, откуда, по всей видимости, Трепашкин отправится в колонию Нижнего Тагила.

Освобожденного условно-досрочно Михаила Трепашкина вновь взяли под стражу в воскресенье днем прямо в его московской квартире. С тех пор ни адвокаты арестованного, ни родственники не могли узнать, кто и куда увез Трепашкина. И только вчера вечером выяснилось, что г-н Трепашкин находится в СИЗО № 1 города Екатеринбурга. «Официальной информации о том, что мой подзащитный находится именно в Екатеринбурге, у меня до сих пор нет, – сказала «НИ» адвокат Михаила Трепашкина Елена Липцер. – С таким известием мне позвонили екатеринбургские журналисты, которые связывались с сотрудниками управления службы исполнения наказаний». Кстати, в недавнем интервью «Новым Известиям» (см. № 169 от 19 сентября) Михаил Трепашкин признался, что следственный изолятор № 1 в Екатеринбурге – самая ужасная из всех тюрьм, где ему пришлось побывать.

По словам адвоката Елены Липцер, ехать в Екатеринбург юристам нет смысла. Очевидно, через сутки-двое заключенного перевезут снова в Нижний Тагил. «А туда я отправлюсь в любом случае, – сказала г-жа Липцер. – В рамках нового рассмотрения дела Трепашкина я подала очередное ходатайство о его условно-досрочном освобождении и теперь жду, когда меня вызовут на слушанья».

Между тем вчера вскрылись новые подробности короткого пребывания Михаила Трепашкина на воле. Как оказалось, в это время ему поступило заманчивое предложение от предпринимателя Бориса Березовского. Опальный олигарх пригласил Трепашкина в Лондон и пообещал помочь получить политическое убежище в британской столице. Однако телефонный разговор экс-сотрудника ФСБ с помощником Березовского Александром Гольдфарбом закончился ничем – Трепашкин отказался уезжать из России. По его словам, сбежать – значит признать свою вину.

"