Posted 20 июня 2012,, 20:00

Published 20 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

Попасть под раздачу талонов

20 июня 2012, 20:00
В начале июля Госдума рассмотрит проект поправок к закону «О техническом осмотре транспортных средств», сообщил вчера глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. Поправки, по мысли депутата, еще в большей мере, чем недавний закон о техосмотре, облегчат автомобилистам эту процедуру. Однако общественные орга

Порядок техосмотра (ТО) сейчас регулируется Федеральным законом №170, который вступил в силу 1 января этого года. В соответствии с ним обязательный ТО теперь проводит не только ГИБДД, но и специализированные коммерческие центры (правда, в два-три раза дороже). Кроме того, пройденная процедура техосмотра стала обязательным условием получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Закон был призван упростить порядок ТО – за счет большего количества аккредитованных центров техосмотра сократились очереди, а сама процедура стала занимать не более 30 минут. Кроме того, от ТО освободили машины моложе трех лет.

Однако новый закон потребовал поправок. В марте их внесли в Госдуму депутаты Наталья Бурыкина и Владислав Резник. В первом чтении 25 апреля поправки были приняты, но ко второму чтению комитет Думы по транспорту подготовил целый пакет «поправок к поправкам». Главное изменение, которое ждет автомобилистов в случае принятия поправок, таково: правом выдачи талонов техосмотра будут наделены официальные автодилеры. То есть водители, которые и так регулярно проходят техобслуживание в дилерских сервисных центрах, будут от техосмотра освобождены, а штамп в сервисной книжке будет приравнен к талону ТО. По мнению президента Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина, подобные нормы давно стоило принять. «Уже много времени автомобилисты утверждают, и совершенно справедливо, что техобслуживание у официального дилера – это свидетельство качества ремонта и хорошего состояния машины, а также того, что она проверяется квалифицированными специалистами», – замечает Виктор Травин «НИ».

Часть новшеств была инициирована Российским союзом автостраховщиков (РСА), сообщил «НИ» источник в этой организации. Так, поправки вводят временные полисы ОСАГО, которые можно приобрести без техосмотра сразу после покупки машины. После первого чтения законопроекта срок действия такого полиса составлял 15 дней. Однако, по мнению депутатов, автомобилист может не успеть собрать все необходимые для техосмотра документы за две недели. Поэтому теперь временный полис предложено сделать 20-дневным.

Избежать возможных злоупотреблений, связанных с многократной покупкой временного полиса, должна помочь единая для всех автостраховщиков электронная база данных. Ранее автомобилист после приобретения автомобиля мог ездить 10 дней вообще без страховки. При этом в случае если он становился виновником аварии, компенсацию приходилось взыскивать через суд.

Другая поправка касается отмены нормы, по которой автомобилист при заключении договора ОСАГО должен предоставить страховщику талон ТО, до окончания срока действия которого осталось не менее шести месяцев. Это вынуждало водителей перед заключением договора проходить техосмотр досрочно. Однако лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что и действующий закон, и готовящиеся поправки являются полумерами и проблем не решают: «Никакого толка от обязательного техосмотра нет, – уверяет г-н Похмелкин «НИ». – Водитель сам отвечает за техническое состояние машины, и если она по причине неисправности попала в ДТП, сотрудники центров техосмотра никакого наказания не несут. Так что процедура абсолютно излишняя». Виктор Травин также считает, что обязательный техосмотр необходимо отменить: «Нужно переходить на практику множества государств, где техосмотр является вещью добровольной».

"