Posted 20 апреля 2009,, 20:00

Published 20 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

Право точно понимать

Право точно понимать

20 апреля 2009, 20:00
Вчера на процессе по новому делу ЮКОСа был настоящий аншлаг. Поддержать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева пришли их родные, друзья, известные писатели и правозащитники. Подсудимые попросили прокуроров разъяснить им суть обвинений. Но судья в этих ходатайствах отказал.

«Мое право – точно понимать, в чем меня обвиняют, и если одно утверждение в обвинительном заключении противоречит другому, мое право – получить разъяснение, как, по мнению обвинения, они сочетаются, – Михаил Ходорковский зачитывал свои ходатайства ровным и решительным голосом. – Прокурор восемь дней читал обвинительное заключение, но мне непонятны термины, которые он употреблял». Подсудимые объясняли свою позицию относительно качества обвинения в течение трех с половиной часов. Прокуроры пытались что-то возражать, советуя им излагать свое непонимание короче, «в двух-трех словах». Но подсудимые не сдавались, объясняя суду и публике, пункт за пунктом, почему обвинение кажется им абсурдным. А Платон Лебедев вообще назвал обвинения «шизофреническими».

«Ребята стопроцентно владеют ситуацией, им не составляет никакого труда разоблачать весь этот прокурорский бред, – объяснила «НИ» в перерыве судебного заседания мать бывшего главы ЮКОСа Марина Ходорковская. –

В этом процессе судья дает им договорить, не прерывает. Я думаю, это реверанс в сторону Европейского суда по правам человека». Побывавший вчера на слушаниях писатель Борис Акунин заявил «НИ»: «Процесс в Хамовническом суде – это процесс над нашим правосудием. В зависимости от его окончания, или будет дан новый старт судебной реформе, или мы станем свидетелями окончательного «дотаптывания» правосудия».

После перерыва прокуроры отвергли все претензии подсудимых. «Обвинение было предъявлено в полном объеме. Если подсудимым оно непонятно, пусть профессиональные адвокаты окажут им квалифицированную помощь», – проговорил прокурор Дмитрий Шохин, с трудом сдерживая раздражение. Судья Виктор Данилкин спросил у Михаила Ходорковского, признает ли он свою вину. Экс-глава ЮКОСа отшутился: «Ваша честь, вы призываете меня выразить свое отношение к тому, например, каким способом, по мнению гособвинителей, я похищал нефть. В детстве было такое выражение «неквинтикультяпистый». Вот из обвинения получается, что я похитил нефть именно этим способом…»

"