Posted 21 марта 2019,, 11:49
Published 21 марта 2019,, 11:49
Modified 7 марта, 16:18
Updated 7 марта, 16:18
Большинство жителей России (69%) знают, что их потребительские права защищены законом, но содержание этого закона представляют лишь в общих чертах, следует из данных опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
О том, в чём заключаются права потребителей и как их защищать, знают 16% опрошенных.
Сталкивались с нарушениями потребительских прав хотя бы один раз 37% граждан. На регулярное нарушение прав жалуются 4% респондентов. Причем чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители заявляют о нарушениях. Среди сельских жителей с ними сталкивались 34%, а среди жителей городов - 43%.
Чаще всего потребители(47%) жалуются на продажу товаров с истекшим сроком годности, 40% - на ненадлежащее качество товаров, 33% - на обсчет и обвес.
Доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой потребительских прав сократилась с 38% в 2010 году до 8% в 2019 году.
Чаще всего при нарушениях закона граждане РФ обращаются в Общество защиты прав потребителей (54%), в Роспотребнадзор (45%) и в суд (15%).