Posted 19 сентября 2011,, 20:00

Published 19 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Снос барьеров

Снос барьеров

19 сентября 2011, 20:00
Московский департамент градостроительной политики опубликовал вчера проект перечня строительных работ, для которых не надо получать разрешение. В частности, речь идет о строительстве киосков, остановок общественного транспорта, а также капитальном ремонте жилых и административных зданий. Если постановление будет принят

Список строительных работ, не требующих разрешения, может быть утвержден московским правительством. В основном документ повторяет уже существующие положения Градостроительного кодекса РФ. Так, не требуется разрешение на строительство тем, кто решил обзавестись гаражом на своем участке земли не в предпринимательских целях (в Москве это относится к инвалидам, которым правительство выделяет собственные участки под «ракушки»). Без спросу можно возводить объекты не капитального строительства: павильоны, киоски, навесы, остановки общественного транспорта, автостоянки, быстровозводимые гаражи-модули и уличные будки охранников. Ремонтировать обычные дома без разрешения можно, если работы не угрожают безопасности людей и целостности здания. Кроме того, после ремонта здание должно выглядеть новым, но не неузнаваемым. Также разрешение не понадобится «при капитальном ремонте объектов капитального строительства».

Проект убьет сразу двух зайцев, надеются разработчики документа: позволит разгрузить чиновников на местах и сократит административные барьеры. Сейчас, чтобы получить разрешение на строительство, нужно собрать кипу бумажек, причем многие документы приходится ждать неделями, а срок годности у них ограничен. Не удивительно, что в строительном бизнесе процветают фирмы, обещающие получить заветное разрешение за сумму от 150 тыс. до 3 млн. рублей. «Тотальная бюрократия порой приводит к трагикомическим ситуациям, – рассказали «НИ» в агентстве по независимому контролю качества стройки. – Недавно проводилась экспертиза дома, у которого течет крыша, влага проникает в стены, из-за чего фасад вот-вот развалится. Выяснилось, что деньги выделены только на ремонт фасада, а потратить хотя бы их часть на восстановление крыши нельзя».

В то же время эксперты опасаются, что новые правила вызовут бесконтрольный снос и порчу зданий под видом «капитального ремонта» или «реконструкции». «Дело в том, что Градостроительный кодекс предписывает остановить работы, если окажется, что здание принадлежит к объектам культурного наследия. Местные власти, выдавая строительное разрешение, автоматически подтверждали, что о существовании здания знают и не возражают против его ремонта. После принятия постановления следить, насколько легитимны работы, придется неравнодушным общественникам, – опасается председатель Московской жилищной ассоциации Владимир Кузнецов. – Чтобы этого избежать, необходимо привлекать общественные организации к обсуждению значимых строек, давать им полномочия объявить мораторий на работы до выяснения «биографии» здания».

Член комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Андрей Клычков считает, что убрать бюрократические препоны нужно, но не таким путем. «На мой взгляд, выдача разрешений на объекты как капитального, так и некапитального строительства должна производиться независимо от вида и классификации объекта, – пояснил «НИ» парламентарий. – На прошлой неделе ко мне обратились жители района «Аэропорт», улица Красноармейская, 24. Рядом с их домом установили тонары, причем их подключили к дому, и в результате жители оплачивали потребляемую ими электроэнергию. На совещании в управе района 12 сентября дошло до абсурда: ни один из ответственных должностных лиц не мог сказать, кто должен вывозить незаконно установленные тонары. Боюсь, что после принятия постановления такие случаи в Москве станут обычным явлением. Не обладая полным объемом информации, включая разрешение на установку объекта, местные чиновники будут перенаправлять обращения граждан в более высокие инстанции – департаменты правительства Москвы. На мой взгляд, нужно не уменьшать ответственность устанавливающих и эксплуатирующих организаций, а наоборот, усиливать контроль со стороны Мосгосстройнадзора».

"