Posted 19 сентября 2005,, 20:00

Published 19 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Переезд с комфортом

Переезд с комфортом

19 сентября 2005, 20:00
При мысли о предстоящем переезде у большинства новоселов начинается невольный приступ головной боли. Надо раскладывать по коробкам и упаковывать вещи, искать машину, договариваться с грузчиками, а потом снова раскладывать вещи, но уже из коробок. На то, чтобы привести новую квартиру в порядок и расставить все по своим

Кто работает на рынке

Компаний, больших и маленьких, предлагающих «переезд под ключ», сегодня много. Их можно разделить на две группы: «серые» бригады грузчиков, занимающиеся перевозками всего и вся, и мувинговые компании, специализирующиеся только на организованных переездах. Понятно, что уровень услуг они предлагают совершенно разный, а вернее просто несравнимый. Поэтому остановимся на серьезных компаниях.

Российский рынок профессиональных перевозок офисов и квартир появился в 1999 – 2000 годах. Первыми новый вид услуг – цивилизованной перевозки мебели, предметов интерьера и прочих вещей – открыли россиянам иностранные компании. Пришедшие на наш рынок с уже готовыми технологиями по упаковке и транспортировке ACE, IWM, IMS, Logistics Service, Voerman показали европейский уровень обслуживания. Вслед за ними стали появляться и отечественные компании: Alsena, «Авантаж Авто», «Деликатный переезд», «Сити переезд» «Европереезд».

Большинство мувинговых компаний сегодня предлагают стандартный набор услуг как для квартирного, так и для офисного переезда. Отличия лишь в технологиях упаковки и маркировки. Дело в том, что основные этапы работ по перевозке личных вещей граждан или имущества компаний очень похожи, а вот детали зависят от особенностей мебели, интерьера и субъективных факторов. Впрочем, квартирный мувинг приживался в России с трудом.

«Поначалу мы столкнулись с тем, что наши люди в силу своего менталитета не воспринимают мувинг как услугу по проведению переезда как, например, европейцы или американцы, – рассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Деликатный переезд» Татьяна Громак. – Конечно, сказалось прежде всего то, что в нашей стране не так сильна миграция населения, как в тех же США. Но постепенно все стало меняться, и взгляды потребителей тоже. И сегодня те, кто однажды переезжал с профессионалами, назад к «серым» грузчикам уже не возвращаются. Потому что мувинговая компания может дать совершенно другой уровень сервиса. При этом люди получают качественные услуги международного стандарта по доступной цене. То, что компании-перевозчики по карману немногим, – заблуждение».

Цена вопроса о переезде

Действительно, еще пять лет назад, когда рынок только формировался, цены на услуги мувингеров кусались, и переезжать с комфортом могли себе позволить только иностранцы или очень состоятельные граждане. Но сегодня конкуренция на этом рынке довольно высока, что по определению ведет к снижению цен на услуги. Сейчас перевезти однокомнатную квартиру с небольшим набором мебели стоит в среднем от 300 долларов, более масштабные перевозки – 500–600 долларов, а самый сложный переезд обойдется примерно в 1 тыс. долларов. Такие деньги придется заплатить, чтобы в целости и сохранности перевезти большие, многокомнатные апартаменты или целый загородный дом, наполненные нестандартными и очень дорогими вещами: антикварной мебелью, картинами и люстрами. При этом во всех случаях сумма объявляется компаниями сразу, и потом клиенту не придется ничего доплачивать даже при возникновении каких-то непредвиденных ситуаций – скажем, перевозимая квартира расположена на последнем этаже, а в доме отключили электричество и лифт не работает. Частники же, как известно, всегда предпочитают почасовую оплату.

Плановое хозяйство

Подготовка к переезду начинается с визита к вам менеджера, который готов приехать в любое удобное для клиента время. Он подробно рассказывает обо всех нюансах предстоящего переезда, проводит оценку имущества и определяет особые условия. Затем заключается договор, в котором указывается стоимость услуг, и составляется четкий план работ. Ну а потом, в назначенный день и час, к вам домой приезжают сотрудники компании и берутся за дело: разбирают мебель, упаковывают предметы интерьера, бытовую технику, личные вещи. Если клиент хочет что-то упаковать сам, ему заранее выдают специальные упаковочные материалы – чтобы к моменту переезда все уже было готово. Погрузка и перевозка на новый адрес производится на специально оборудованном и подготовленном транспорте. В новой квартире, по заранее согласованному плану, расставляется мебель и раскладываются личные вещи. Если клиент не уверен в планировке, специалисты некоторых компаний готовы помочь ему заранее составить дизайн-проект помещения. Услуги оплачиваются клиентом только после подписания акта приемки-передачи работ.

Моем дом до дыр

С большинством фирм можно дополнительно договориться об уборке помещения. Муверы, как правило, сами не выполняют такие работы, но активно привлекают к уборке профессиональные клининговые компании. Обычно переезжающие офисы пользуются в этом случае услугами своего бизнес-центра. Для уборки же квартир клининговые услуги подходят как нельзя лучше, но до сих пор не очень востребованы. Причина – довольно высокие цены на клининг. Поэтому некоторые перевозчики создают собственные подразделения, оказывающие переезжающим сопутствующие услуги, в том числе и уборку.



Путешествие

из Петербурга в Москву

Сегодня можно заказать переезд и в другой город. Проще всего (и дешевле) организовать переезд из Москвы в Петербург или наоборот. В таком случае машину с грузом на месте встречают представители компании-партнера, которые собирают мебель и расставляют вещи. Если переезжать в другие города, то, как правило, вместе с грузом отправляются и специалисты компании, которые соберут и расставят вещи на новом месте. В этом случае клиенту придется оплачивать и груз, и транспортные расходы, и проживание муверов в другом городе. В среднем такой переезд будет стоить на 60% дороже московско-питерского.



Упаковка – залог успеха

Мувинговые компании повышенное внимание уделяют упаковке вещей, ведь именно от нее зависит сохранность имущества клиентов. Есть специальные коробки для мебели, короба с вешалками для одежды, в которых вещи не мнутся, пластиковые емкости, в которые упаковывают посуду, специальные кейсы для перевозки картин, специальные пленка и бумага для упаковки личных вещей – словом, для каждого предмета найдется своя упаковка, которая обеспечит ему наилучшую сохранность и максимальный комфорт при переезде.

Но, несмотря на все ухищрения, от неприятностей и ущерба никто не застрахован. Все риски солидные компании берут на себя, что закрепляется в договоре. Если что-то потеряется, разобьется, деформируется, ущерб будет возмещен в кратчайший срок.



Как выбрать профессионала

Прежде всего следует помнить, что профессионалы работают только на договорной основе. В договоре обозначается стоимость услуг, которая потом не меняется. Ответственность сторон, сроки выполнения работ и их стоимость – все это регламентируется договором.

Хорошую компанию отличает и внешняя составляющая. Единые униформа и экипировка, ее дизайн, даже манера общения сотрудников друг с другом.

В отличие от офисных переездов в квартирном сегменте рекомендательных писем и списка предыдущих клиентов практически не существует, ведь здесь имеют дело только с частными лицами. Тем не менее все компании, предлагающие услуги по организации квартирного переезда, перевозят и офисы. Больших денег на квартирных перевозках не заработаешь, это пока лишь сопутствующий бизнес, а не основной. Поэтому не стесняйтесь и попросите список корпоративных клиентов фирмы. Если в нем найдется хотя бы две крупные компании, можно быть уверенным, что вы попали в надежные руки. Хотя у квартирного и офисного переезда свои особенности, уровень сервиса вряд ли будет отличаться. И каждый частный клиент получит такую же порцию внимания и уважения, что и каждый корпоративный.

"