Posted 20 августа 2009,, 10:09

Published 20 августа 2009,, 10:09

Modified 8 марта, 07:17

Updated 8 марта, 07:17

Начальники ингушской милиции пойдут как уголовники

Начальники ингушской милиции пойдут как уголовники

20 августа 2009, 10:09
Начальники ингушской милиции пойдут как уголовники

В связи с кровавым терактом, совершенным в понедельник в Назрани, против должностных лиц МВД Ингушетии возбуждено уголовное дело.

«Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Южному федеральному округу возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами МВД Республики Ингушетия своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе по признакам преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ (халатность), - говорится в сообщении на сайте СКП РФ. - В рамках уголовного дела будет дана правовая оценка действиям либо бездействию должностных лиц Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, допустивших ошибки при организации работы по обеспечению безопасности сотрудников ОВД по городу Назрани и Назрановскому району Республики Ингушетия, вследствие чего 17 августа неустановленное лицо на автомобиле «Газель» проникло на территорию ОВД и привело в действие взрывное устройство. Расследование уголовного дела продолжается».

Напомним, в МВД Ингушетии заранее знали о готовящемся теракте. Машина, которая была использована террористом, находилась в розыске, однако местная милиция никаких мер для предотвращения теракта не приняла. От взрыва пострадали жители окрестных домов. По последним данным, жертвами теракта стали 25 человек. Количество раненых выросло до 280 человек. В течение двух последних дней списки пострадавших значительно увеличивались за счет тех, кто в первый день отказался от медицинской помощи.

После теракта в Назрани президент России Дмитрий Медведев отстранил от должности министра внутренних дел Ингушетии Руслана Мейриева, поручил провести служебное расследование, а главе МВД России поручил представить конкретные предложения по наведению порядка и укреплению кадрового состава МВД Ингушетии.

На совещании в Сочи 18 августа Медведев поручил руководителям правоохранительных органов дать ответ на вопрос, почему стал возможен теракт в Назрани. «Что это — разгильдяйство, предательство или совокупность преступлений, на которые невозможно было повлиять», — сказал глава государства. - В любом случае – мне уже приходилось об этом говорить – речь идёт о звеньях одной цепи, той террористической деятельности, которая сейчас разворачивается на Кавказе: сначала – покушение на президента Ингушетии, затем – убийства мирных граждан, которые продолжаются, безотносительно к роду и виду их занятий, и вот вчерашний взрыв в ОВД. Надо окончательно разобраться с тем, каким образом было осуществлено охранение здания, какова была готовность этого здания к защите, кто отвечал за охрану здания, кто отвечал за подъезды к зданию, за наличие и эксплуатацию технических средств, которые блокируют такого рода преступления. Потому что ничего из средств защиты не сработало».

Накануне Дмитрий Медведев на выездном совещании с членами Совета безопасности в Ставрополе предложил направлять на Северный Кавказ правоохранителей из других регионов и запретить судам присяжных рассматривать дела по организованной преступности. По его словам, некоторое время назад стало складываться впечатление, что ситуация на Кавказе значительно улучшилась, но последние события показали, что это совершенно не так.

Напомним, 17 августа нашпигованная взрывчаткой пассажирская «Газель» протаранила ворота и въехала на территорию милицейского городка, где размещалось городское и районное ОВД Назрани. Мощность «самоходной бомбы» составила, по некоторым оценкам, до тонны (!) тротила. Взрыв у здания ГОВД и РОВД Назрани прогремел около 9.00 утра. В это время во дворе проходило утреннее построение сотрудников милиции. После взрыва в здании милиции возник сильный пожар. По словам очевидцев, это был взрыв чудовищной силы. В 50 метрах от места ЧП была найдена голова человека, которая могла принадлежать террористу-смертнику.

В Ингушетии был объявлен трехдневный траур. Президент республики Юнус-Бек Евкуров заявил, что теракт «совершили боевики для повышения своего авторитета и значимости, тем самым стремясь навести панику среди населения и дестабилизировать ситуацию».

"