Posted 19 июля 2004,, 20:00

Published 19 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Рабочие заповеди Владимира КОПЕЛЕВА

Рабочие заповеди Владимира КОПЕЛЕВА

19 июля 2004, 20:00
Как-то глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин обратился к журналистам: «Вы ищете героев своих публикаций? Пишите о Копелеве, он этого заслуживает как никто другой». Легко сказать – пишите. Конечно, биография Копелева богатая, насыщенная событиями, а значит, достойна не только газетных или журнальных статей, но

Впрочем, о людях, слава богу, судят не по словам, а по делам. А строительству Копелев отдал полвека. Если подсчитать, сколько введено жилья при непосредственном участии Владимира Ефимовича, выйдет солидная цифра – почти 40 млн. кв. м. Возводил он их в столице и Подмосковье, Калининграде и Ярославле, Иванове и Ростове, Тольятти и Набережных Челнах, Мурманске и городах БАМа.

По почету и уважению, с какой стороны ни взглянуть, Владимир Копелев занимает одно из наивысших мест в когорте отечественных строителей. Он удостоен званий Героя Социалистического Труда, заслуженного строителя СССР и России, Почетного строителя Москвы, лауреата Государственных премий СССР и Российской Федерации, награжден орденами Ленина и «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, медалями «За освоение целинных земель» и «Защитнику свободной России», избирался депутатом Верховного Совета СССР, Моссовета…Что и говорить – регалий, званий, наград не сосчитать!

Однако настоящую славу Копелеву принес метод «монтажа с колес». Преимущества новшества, которое разработал тогда еще молодой бригадир монтажников в тесном содружестве со специалистами Первого автокомбината во главе с тогда еще не знаменитым Геннадием Краузе (позже – Героем Соцтруда, почетным гражданином Москвы), по достоинству оценили в стране и за рубежом. А технологическая цепочка безотказно действует вот уже более 40 лет.

Суть дела в том, что машины по прибытии на площадку не простаивают ни минуты: башенные краны поднимают на рабочие места панели, плиты перекрытия, другие конструкции и детали. И тут же строители приступают к их монтажу. Применение этого и других скоростных методов возведения крупнопанельных домов позволило достичь рекордной производительности труда. Шутка ли: за день комбинат монтирует одну этаж-секцию, что в три раза превышает существующие нормы строительства. Два месяца – и 17-этажный дом возведен. Так быстро до сих пор никто не строит.

Вполне логично, что знатный бригадир, пользуясь терминологией приснопамятных времен, возглавил ДСК-1. Произошло это около двадцати лет. И свои рабочие заповеди получили новое применение. Когда их отстаиваешь, заряжаешь ими других людей. Владимир Ефимович наделен именно таким талантом. Его девиз – новому учись, а со старым борись. Пустозвонства не терпит, от времени берет все, что может. Иначе не видать успеха, перспективы развития.

Его рабочий день длится пятнадцать часов. «Приезжай к семи утра – обязательно застанешь Копелева»,– вполне серьезно произнес его первый заместитель Анатолий Константинов, когда я в разговоре с ним посетовал, что гендиректор неуловим для беседы. Послушался ближайшего сподвижника Копелева – сработало. Ну а дальше у него следовали обязательные объезды строящихся объектов, посещение заводов. Вечером планерка, где обсуждаются итоги дня, что удалось сделать, какие вопросы требуют оперативного решения. Ничего не остается без его внимания.

Вместо пятиэтажек, которые строил бригадир Копелев, у метро «Улица 1905 года» теперь высятся новые корпуса, возведенные... директором Копелевым.

При этом производственные заботы тесно увязываются с людскими. «Все во имя плана» – это для него не критерий, прочувствовал на своей шкуре, когда отстаивал свою принципиальную позицию: надо четко работать по графику, а не устраивать авралы. Не поверите, но в ДСК-1 многие семьи до сих пор получают ордера на новые квартиры, в том числе бесплатно или с использованием субсидий, ссуд, ипотеки. Комбинат не пустил в «свободное» плавание свой дом культуры «Созидатель», четыре спорткомплекса, подмосковные базы отдыха «Березка» и «Планерная», дом отдыха «Отрадное» (на паях с Первым автокомбинатом), пансионат «Солнечный» в Крыму.

Но руководитель, каким бы организаторским талантом он ни обладал, один, без активной поддержки коллектива, не может рассчитывать на успех. Копелев не давит людей собственным высоким авторитетом, а дает возможность любому проявить свои способности, умение. А уж прежде чем выдвигать человека на ответственный пост, он внимательно и всесторонне изучает его. Можно привести десятки примеров, когда молодые специалисты, прошедшие суровую школу на производстве, занимали ключевые должности и оправдывали доверие генерального директора.

Сейчас на комбинате развернута серьезнейшая модернизация производства. Причем у города на это не берется ни копейки. Все делается своими силами и, разумеется, без снижения темпов строительства (примерно 1,3 млн. кв. м жилья в год). Получается это не потому, что на ДСК-1 такие богатые, а оттого, что работники относятся к этому процессу как к своему глубоко личному делу. Ну и, конечно, как итог – новые серии типовых домов. Визитной карточкой комбината стал жилой комплекс на Рубцовской набережной, объединивший в себе элементы трех разных серий. Появились серии «Юбилейная», БМС.

Однако в рыночных условиях, как известно, мало построить жилье, надо его еще и реализовать. И тут прежде надо сказать об еще одном серьезном направлении, которое стали осваивать на комбинате. Инвестиционной деятельностью заставила заняться жизнь. Лет семь-восемь назад строительный конвейер продолжал работать, но строители за возведенные дома деньги не получали. Тогда пришлось де-факто привести в соответствие с де-юро – то есть ДСК-1 стал официальным инвестором. Перейдя в эту категорию в 1997 году, домостроители заработали в режиме инвестирования строительства жилых домов для расселения пятиэтажек. Правда, сначала пришлось быть соинвестором уже начатых объектов, принимая все условия, которые уже были заложены. Затем комбинат стал генеральным инвестором. Продажа жилья – это источник возвратности средств, которые затрачены на производство.

У ДСК не существует понятия «выгодная площадка» или «невыгодная» – комбинат строит на тех площадках, где выгодно городу. Ежедневно он возводит 80 новых московских квартир. И спрос на них не убывает.

"