Posted 19 марта 2008,, 21:00

Published 19 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:05

Updated 8 марта, 08:05

«Пишите о чем-нибудь позитивном»

19 марта 2008, 21:00
Как выяснили «НИ», милиция Санкт-Петербурга отказалась возбуждать уголовное дело по факту расстрела 5 февраля этого года из пневматического оружия кареты «скорой помощи». Водитель темного джипа изрешетил машину медиков за то, что они, ожидая выноса из дома тяжелобольного пациента, якобы неудачно припарковались. Поразит

Жуткую дорожную историю с расстрелом водителем темного джипа машины «скорой помощи», приключившуюся в Петербурге 5 февраля этого года, тихо спускают на тормозах. «НИ» подробно рассказывали об этом возмутительном случае в номере от 11 февраля 2008 года. Инцидент произошел у дома № 25 по улице Крыленко, у подъезда № 2. Вечером там стояла карета «скорой» с распахнутыми дверями: с минуты на минуту врач и фельдшер должны были вынести из дома тяжелобольного. В этот момент подъехавший на темном джипе человек потребовал от водителя машины медиков немедленно убраться. Выяснилось, что врачи заняли место его постоянной парковки. Медик пояснил грубияну, что ждет коллег, которые выйдут из дома с пациентом на руках. В ответ на это человек в джипе выругался, отъехал за угол, а затем исподтишка выпустил по окнам «скорой» обойму из пневматического пистолета. Раздался негромкий звук, лобовое и два боковых стекла лопнули. Возмущенная общественность в течение месяца обсуждала варианты наказания виновника.

Казалось бы, вандала, расстрелявшего «скорую», разыскать будет проще простого: вряд ли в одном подъезде живут несколько владельцев темных джипов, которые паркуются именно там, где стояла прибывшая по экстренному вызову машина медиков. Однако участковый 75-го отдела милиции РУВД Невского района Сергей Любимов честно признался «Новым Известиям», что он и не собирался опрашивать жителей подъезда № 2 дома № 25 по улице Крыленко о случившемся. А тем более выяснять, кому из жильцов принадлежит внедорожник. «Зачем мне это делать? – удивился в ответ на возмущение корреспондента «НИ» участковый. – Моя задача состояла в том, чтобы вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основе переданных мне моим начальником материалов.

Документы я отправил в законные сроки в районную прокуратуру. Это дело было на контроле у начальника РУВД, поэтому водителя пострадавшей «скорой» Дмитрия Иконникова опрашивал лично заместитель начальника нашего отдела милиции Олег Прохоренко». По словам Сергея Любимова, после этой беседы водитель «скорой» написал заявление о том, что человека за рулем джипа он не разглядел, а выстрелов не слышал. «Они с врачом, между прочим, были предупреждены о грозящем им наказании за дачу ложных показаний», – добавляет наш собеседник.

Заведующий отделением подстанции «Скорой помощи» Юрий Соколов сообщил в интервью «НИ», что никаких сведений о расследовании происшествия у него нет. «Расстрелянные стекла у машины мы заменили, больному помогли, доставили его в больницу, а все остальное – дело милиции, – разводит руками г-н Соколов. – Мы свое дело сделали. Нам, конечно, обидно, что в возбуждении уголовного дела отказано, то есть результат со стороны милиции нулевой, но что делать...» Юрий Соколов посоветовал нашей газете обратиться к более высокому начальству – например, к заведующей городской поликлиникой №8 Светлане Ященковой. Именно в ее подчинении находится та подстанция «Скорой помощи», с которой по злополучному вызову приехала медицинская машина. Самое поразительное, что и на подстанции призывают к забвению. «У меня нет свежих данных о том, как идет расследование ЧП с нашим автомобилем, – заявила «НИ» г-жа Ященкова. – Но меня пугают те журналисты, которые стращают народ страшилками. Почему вы ищете негатив? Не надо больше писать о нашей машине, пишите о чем-нибудь позитивном...»

"