Posted 19 января 2012,, 20:00

Published 19 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

Водителей иногда будут пускать на выделенные полосы

Водителей иногда будут пускать на выделенные полосы

19 января 2012, 20:00
Водителей иногда будут пускать на выделенные полосы

Столичные власти объявили вчера, что разрешат автолюбителям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, но только в выходные дни. «Необходимо взвешенно и обоснованно подходить к распределению полос, – заявили «НИ» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. – После введения в 2011 году спецполос многие автомобилисты негодовали, что полосы недостаточно загружены. Мы планируем сократить интервал между автобусами на этих участках дороги до 5–10 минут в будни. А в выходные общественный транспорт действительно ходит реже, поэтому в эти дни мы хотим открыть полосы для всех участников движения. Соответствующее предложение будет разработано в январе-феврале и передано на рассмотрение мэру Москвы Сергею Собянину». Когда именно эта идея будет реализована на практике, в департаменте не уточнили.

Автомобильных экспертов такая уступка обрадовала не сильно. «Нельзя сказать, что власти пошли на попятную – скорее, они создали лишь видимость того, что пошли навстречу, – говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – В выходные машин и так немного, поэтому водители не особо нуждаются в разрешении ездить по спецполосам. Если бы нам разрешили пользоваться этими полосами в часы пик в будни, был бы другой разговор». Наш собеседник считает, что в дальнейшем власти все равно придут к тому, что вернут выделенные полосы простым автомобилистам.

«Что же касается штрафов за выезд на полосу общественного транспорта, то их уже давно никто не воспринимает как наказание. Просто это такая своеобразная плата за проезд», – иронизирует г-н Травин. Слова эксперта подтверждаются данными статистики управления ГИБДД Москвы. «С октября 2011 года около 45 миллионов рублей потратили автолюбители, нарушая ПДД. В основном постановления выписывали за превышение скорости (при этом скорость превышалась на 20–60 км/час. – «НИ») и выезд на полосу маршрутных транспортных средств», – сообщил в четверг заместитель начальника УГИБДД Москвы Владимир Томчак.

Тем временем за прошедший год число поездок на общественном транспорте выросло в столице на 100 млн. «Прирост произошел в основном за счет пригородных поездов и наземного общественного транспорта», – заявил заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. По словам чиновника, во многом этой тенденции поспособствовали именно выделенные полосы для автобусов, а также усиленный контроль над безбилетниками в подземке, благодаря которому проездные на метро стали приобретать чаще.

"