Posted 18 декабря 2006,, 21:00

Published 18 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

Новый Новый Арбат

Новый Новый Арбат

18 декабря 2006, 21:00
На Новом Арбате планируется создать пешеходную зону, а автомобильное движение убрать под землю. Мэр Москвы Юрий Лужков уже подписал соответствующее распоряжение. По мысли столичных чиновников, это освободит площади для паркингов и озеленения. Однако автомобилисты опасаются, что движение в туннеле будет парализовано нов

Столичные власти решили всерьез заняться улучшением инфраструктуры города. Одним из шагов в этом направлении стало распоряжение Юрия Лужкова о создании на Новом Арбате пешеходной зоны. На ней будут расположены торгово-развлекательные комплексы и паркинги с озеленением. Для улучшения пропускной способности движение транспорта планируется пустить под землей.

В префектуре Центрального округа саму идею улучшения инфраструктуры Нового Арбата оценили положительно. «Этот проект сможет решить три главные проблемы центра, – рассказал «НИ» главный специалист пресс-службы ЦАО Михаил Беркович. – Хорошо известно, что у нас катастрофически не хватает паркингов. Строительство их на Новом Арбате пока технически сложно, но если сократить зону автомобильного движения, то эту площадь можно с успехом использовать под парковки. Озеленение, в свою очередь, поможет улучшить экологическую ситуация в городе. И наконец, пешеходную зону действительно необходимо расширять, так как сейчас значительную часть тротуаров занимают те же припаркованные машины». Все это, по словам г-на Берковича, сможет значительно улучшить инфраструктуру центра. При этом движение ограничено не будет, так как для машин планируется построить специальный подземный туннель.

Однако именно идея строительства туннеля больше всего настораживает специалистов. С одной стороны, он действительно может решить проблему пробок, с другой – есть риск полной остановки движения. «Вообще подземные коммуникации в центре проложены очень плотно, и построить туннель там – дело не простое, – рассказал «НИ» президент коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин. – Но я вообще с опасением отношусь к переводу движения под землю. Например, на земле аварию можно в случае необходимости объехать по тому же тротуару. В туннеле это сделать невозможно, и движение мгновенно парализуется. Кроме того, если произошел пожар, водители становятся заложниками дыма. Особенно эти проблемы актуальны для Нового Арбата, по которому идет огромный поток машин со стороны Кутузовского проспекта. Одна авария в тоннеле может полностью остановить движение на всем этом направлении».

"