Posted 18 ноября 2012,, 20:00

Published 18 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:19

Updated 8 марта, 05:19

Движение налегке

Движение налегке

18 ноября 2012, 20:00
На днях мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому с 1 мая 2013 года вводится дневной запрет на движение по Московской кольцевой автодороге любого грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. А уже с февраля в дневное время путь на МКАД будет «заказан» транзитным гр

Появление постановления Сергей Собянин объяснил тем, что 30% машин, едущих по МКАД – это грузовики, и при этом половина из них едут транзитом. Именно поэтому запрет на движение крупногабаритного транспорта в дневное время поможет значительно разгрузить Кольцевую автодорогу. В настоящее время с 7.00 до 22.00 уже действует запрет на движение автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца, а также проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 7 тонн в пределах Московской окружной железной дороги.

Согласно постановлению мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы оставляет за собой право принимать решения о введении временных ограничений движения грузовиков для улучшения экологической ситуации или в период интенсивного движения транспорта в Москве. По словам Сергея Собянина, большинство автомобилей столичного автопарка – современные машины, отвечающие высоким европейским стандартам по выбросам вредных веществ. Однако этого нельзя сказать о грузовиках. «Освобождение города от этого потока чадящих фур, безусловно, позитивно скажется на экологической обстановке в городе», – убежден мэр.

Сергей Собянин также утвердил целый комплекс мер, которые примут в ближайшее время для решения дорожной проблемы. Так, планируется продолжить масштабную реконструкцию столичных дорог, в ходе которой ликвидируют «проблемные» места, где возникали наибольшие сложности в движении. В ближайшее время планируется построить несколько крупных транспортных развязок, расширить несколько дорог.

В число других задач правительства Москвы входит развитие общественного транспорта в столице. Так, значительные масштабы в последнее время приобрело строительство метро, идет обновление его подвижного состава. В следующем году вводятся новые тарифы билетов на общественный транспорт, оптимизированные для москвичей, которые регулярно пользуются метро и наземным транспортом. Также по требованию мэра в ближайшее время уберут все торговые точки с пересадочных станций и подземных переходов, чтобы передвижение пассажиров было более комфортным.

По словам председателя Московского областного регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексея Дозорова, основные причины образования пробок на МКАД – это отсутствие нормальных транспортных развязок и огромное количество торговых центров. «Необходимо строить больше дополнительных дорожных карманов и объездных путей», – уверен эксперт. Он напомнил, что российская транспортная система построена таким образом, что все дороги проходят через Москву. Лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев также убежден, что ограничение движения грузовиков по МКАД – действенная мера, которая позволит значительно разгрузить столичные дороги. Эксперт согласен, что 30% всего транспорта на Кольцевой автодороге составляют транзитные грузовики, которые в час пик создают серьезные заторы на столичных дорогах. «Главное – обеспечить дальнобойщиков достойными местами для отдыха в дневное время. Уставшие водители на грузовиках опасны и могут провоцировать серьезные аварии», – убежден г-н Канаев.

"