Posted 18 июня 2007,, 20:00

Published 18 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Жара против металла

Жара против металла

18 июня 2007, 20:00
Вчера МЧС России обнародовало прогноз, в котором говорится, что из-за жары в Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах может увеличиться количество инцидентов на железнодорожном транспорте. Деформация рельсов из-за высокой температуры грозит весьма серьезными последствиями, вплоть до схода с путей целых сост

Спасатели ожидают увеличения количества железнодорожных аварий из-за жары. Неблагоприятный прогноз МЧС РФ касается в основном Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов. Дело в том, что температурная деформация рельсов может привести к самым что ни на есть пагубным последствиям. Похоже, что в компании «Российские железные дороги» согласны с тем, что в разгар лета рельсы и шпалы становятся источником повышенной опасности. «Под воздействием очень высокой температуры рельсы начинают расширяться, а в сильный мороз – сжиматься, – пояснил «Новым Известиям» замначальника департамента безопасности движения РЖД Олег Копысов. – При увеличении температуры на железных дорогах проводятся специальные профилактические работы по увеличению зазоров в рельсах, чтобы они не потеряли устойчивость. Ведь когда рельс выходит из своего основания, он представляет большую опасность. В самом худшем случае может произойти даже схождение с путей целых составов».

Впрочем, Олег Копысов заверил «НИ», что такой трагичный исход маловероятен, поскольку «температуру на рельсах железных дорог круглосуточно измеряют». Причем технология содержания путей в порядке различна и зависит от того, из какого материала сделаны их основания – из дерева или железобетона. «В жару в целях безопасности прекращаются работы, которые связаны с нарушением рельсовой колеи, чтобы не ослаблять крепление рельсов», – пояснил представитель РЖД.

Тем временем один тревожный звонок в эти выходные уже прозвучал. «В воскресенье в середине дня пассажирский поезд, следовавший из Челябинска в Симферополь, въехал в хвостовой вагон грузового поезда, который перевозил минеральные удобрения, – рассказала «НИ» начальник отдела пропаганды Центрального регионального центра МЧС России Елена Смирных. – Инцидент произошел на 161-м километре железной дороги Лиски–Валуйки. Локомотив пассажирского поезда оказался поврежден, два вагона грузового состава сошли с рельс». Примерно через пять часов после аварии пассажирский поезд направился дальше в Симферополь, правда, без раненых не обошлось. Из 64 пострадавших 12 человек были госпитализированы в Отделенческую больницу станции Лиски. Тех же, кто продолжил свой путь, до Симферополя сопровождал медицинский работник, готовый оказать экстренную помощь.

Как сообщила «НИ» заместитель главного врача по медицинской части Отделенческой больницы станции Лиски Лидия Садчикова, «состояние пострадавших при аварии людей удовлетворительное, чувствуют они себя хорошо». Большинство пациентов в результате падения в купе или тамбурах получили ушибы и травмы. В числе 12 госпитализированных был и десятилетний ребенок. Он ушиб мягкие ткани передней брюшной стенки. Врачи говорят, что тяжелых больных, к счастью, к ним не поступало. Более того, вчера ко второй половине дня четверо из дюжины пациентов были с успехом выписаны.

Вчера на месте происшествия работала комиссия по расследованию инцидента. Как пояснил «НИ» начальник службы по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги Николай Чухлетов, точные причины этого происшествия пока не известны. «Установлено, что грузовой состав остановился из-за падения давления в тормозной системе, – поделился с «НИ» г-н Чухлетов. – В момент аварии товарняк уже стоял. Пассажирский поезд врезался в него, едва выехав из-за поворота. Пока главной причиной аварии считается то, что машинист пассажирского поезда проехал на красный свет». Версия, что столкновение произошло из-за жары, также не исключается.

"