Posted 18 сентября 2013,, 08:26

Published 18 сентября 2013,, 08:26

Modified 8 марта, 04:44

Updated 8 марта, 04:44

«Довольный гражданин» остался сердитым: сайт работает, толку нет

«Довольный гражданин» остался сердитым: сайт работает, толку нет

18 сентября 2013, 08:26
«Довольный гражданин» остался сердитым: сайт работает, толку нет

В начале августа подмосковные власти объявили о запуске нового сайта с радужным названием «Довольный гражданин», с помощью которого они собирались «установить открытый диалог с гражданами» по вопросу качества дорог Подмосковья. Проект был осуществлен совместно с известным ресурсом «Сердитый гражданин». С тех пор прошло почти полтора месяца, на сайте было заявлено более чем о 600 проблемах, задано 23 вопроса начальнику Главного управления дорожного хозяйства МО Константину Ляшкевичу. Однако статус «проблема решена» появился в единичных случаях, а обещанные 5 ответов на самые популярные вопросы Ляшкевич так и не дал.

Понятно, что такие крупные задачи, как подведение дороги к населенному пункту или капитальный ремонт дорожного покрытия требуют и денег, и времени, так что 40 дней (именно столько работает сайт «Довольный гражданин») для них не срок. А вот ликвидацией ям на проезжей части власти могли бы заняться оперативно – иначе для чего же они создавали это ресурс?

Смотрим самые старые обращения. Например, 12 августа пользователь Александр Коновало сообщил о глубоких ямах на улице города Щелково. «В г. Щелково, между домами по ул. Неделина, 11 и 15 ГЛУБОКИЕ ЯМЫ!!! Просто, можно сказать, что нет дороги-яма на яме. Прошу сделать дорогу», - написал житель МО. Статус обращения - «в процессе решения». Администрация сайта довольно оперативно – за неделю – передала заявку в администрацию Щелковского района. Ответа нет до сих пор, хотя с момента подачи жалобы пользователем прошло более месяца, с момента передачи обращения силами работников сайта – 30 дней.

В тот же день житель Протвино Андрей Коловин заявил, что на Оболенском шоссе в районе свалки «образовалось несколько очень больших и глубоких выбоин по краям проезжей части. Автомобили, чтобы не остаться без колес, вынуждены либо выскакивать на встречку, либо применять экстренное торможение». 19 августа жалоба была передана в администрацию городского округа Протвино Московской области. Ответа нет, статус проблемы «в процессе решения».

Тогда же пришла жалоба из Ивантеевки: «Люк утоплен по отношению к проезжей части примерно на 20 сантиметров», - заявил автомобилист Михаил Егоров. «Ваше обращение направлено в администрацию городского округа Ивантеевка Московской области», - ответил 19 августа администратор сайта. Статус проблемы - «в процессе решения».

То же самое в тот же день: яма на дороге, но уже в Дзержинском. «Яма присутствует уже минимум полгода, никто ничего не ремонтирует. – пишет пользователь Dmitry Maksimov.- Чуть дальше, около помойки, яму ремонтировали весной, но сейчас уже опять начинает образовываться новая яма на том же месте. Далее, на площадке напротив магазина тоже есть ямы. Просьба проверить и отремонтировать всю улицу, а также привлечь к ответственности организации и чиновников, ответственных за содержание дороги». Здесь администратор отреагировал оперативнее – сообщение «Ваше обращение направлено в администрацию городского округа Дзержинский Московской области» появилось 14 августа. Результат тот же.

Вот так новый сайт помог подмосковным властям «решить» самые простые, точечные проблемы дорог Подмосковья. Между тем ресурс пестрит огромным количеством куда более серьезных жалоб. «Город Балашиха Московская область, улица Зеленая отвратительная дорога от дома №15 и далее, которая не видела ремонт уже лет 30, и не кому нет дела до данного участка дороги»; «На протяжении 10 лет не ремонтируется дорога от Ярославского шоссе (в сторону Москвы) до п. Смена (НИИРП). Люди вынуждены ездить по полю. Там нет одной ямы, там вся дорога - одна большая яма»; «Вся дорога от Апрелевки до д. Власово ЯМА на ЯМЕ. УЖАС, как после бомбежки»; «Мало того, что переезда, по-хорошему, быть уже не должно, т.к. загруженность этой дороги [в Лобне] очень высока (должен быть мост или тоннель), так еще состояние самого переезда настолько отвратительное, что машины просто вынуждены ползти с минимальной скоростью, вместо того чтобы проскочить этот несчастный переезд в «счастлиые» пять минут, а на дольше он не открывается!!!» Подобные сообщения преобладают. Люди пишут, что ждут ремонта дорог годами. Но все статусы этих сообщений на сайте «Довольный гражданин» одинаковы – «в процессе решения», хотя администраторы ресурса исправно передают сообщения прямиком в компетентные инстанции.

Как ранее объяснила «Новым Известиям» руководитель специальных проектов «Сердитого гражданина» Дарья Петрова, сортировкой поступающих жалоб модераторы занимаются практически непрерывно. Компания отвечает за процесс передачи заявки по правильному адресу. Эта часть работы исправно выполняется. А вот деятельности второго участника проекта – дорожных хозяйственников – не видно.

Даже обещанных ответов на пять вопросов пользователей сайта, которые Ляшкевич обещал давать ежемесячно, на сайте не появилось. Между тем самым актуальным вопросом был о компенсации за испорченный автомобиль: «Подскажите, пожалуйста, четкий порядок действий, который надо соблюдать гражданину, испортившему свое имущество на сделанных вами «дорогах».

По идее, все жалобы на сайте можно было бы заменить одним этим вопросом. Если бы чиновники и дорожники несли материальную ответственность за ущерб, причиненный некачественными дорогами имуществу и здоровью граждан, то скорость решения проблем была бы намного большей. А пока сайт фактически не работает. Для чего же все это затевалось? Чтобы выпустить пар?

"