Posted 18 сентября 2011,, 09:10

Published 18 сентября 2011,, 09:10

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

МАК обнародовал новые подробности крушения Як-42

МАК обнародовал новые подробности крушения Як-42

18 сентября 2011, 09:10
МАК обнародовал новые подробности крушения Як-42
Сюжет
Авиация

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал новые подробности крушения самолета Як-42 под Ярославлем 7 сентября, в результате которого погибла вся хоккейная команда «Локомотив».

По данным МАК, самолет при разгоне не смог оторваться от взлетно-посадочной полосы. Установлено, что он выкатился на 400 метров от ВПП и лишь в этот момент оторвался от земли. Однако подняться в воздух судну удалось лишь на 5-6 метров, после чего самолет начал крениться и врезался в землю.

«Отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП», - сообщает МАК.

Максимальная высота, которую смог набрать самолет - 5-6 метров. В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.

По данным комиссии, экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы.

В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.

Как передает РИА Новости, в настоящее время техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.

Напомним, ранее в СМИ ряд экспертов высказали предположение, что Як-42 не смог набрать необходимую скорость на ВПП из-за того, что экипаж просто забыл снять машину с «ручника» - стояночного тормоза. Однако позже глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что эти предположения не соответствуют действительности.

Как сообщает Первый канал, в МАК также опровергли информацию, что у Як-42 была недостаточная дистанция для разгона на ВПП. По данным комиссии, длина разбега Як-42 - 1800 метров, а у лайнера в итоге было 2750 метров.

По данным телеканала, сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Там будет проведён эксперимент с участием аналогичного самолёта. Эксперимент должен ответить на вопрос – откуда при взлете появилась дополнительная сила торможения.

Самолет Як-42 с ХК «Локомотив» на борту разбился при взлете с ярославского аэродрома Туношна 7 сентября. Воздушное судно упало примерно в километре от ВПП. В результате катастрофы погибли 44 человека – в том числе все игроки и тренеры команды «Локомотив», находившиеся на борту. Выжить удалось лишь одному члену экипажа – бортинженеру.

А.

"