Posted 17 августа 2003,, 20:00

Published 17 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 02:27

Updated 8 марта, 02:27

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

17 августа 2003, 20:00
Компенсация за унылый пейзаж из окна отеля / Возвращаясь из Сочи, запасайтесь справками / Уехать в Турцию и не вернуться

На вопросы наших читателей отвечает юрист Николай НАЗАРОВ. Тема сегодняшнего выпуска: как правильно организовать свой отдых.

Компенсация за унылый пейзаж из окна отеля

Турфирма отправила нас отдыхать в Египет. Приехав на место, выяснили, что отель совершенно не соответствует заранее оговоренным условиям: окна номеров не выходят на море, что отдельным пунктом было записано в договоре. Кому мне теперь предъявить претензии?

Д. Лебедев


Для того чтобы быстро и успешно разрешить этот конфликт, придется собрать некоторые документы, доказывающие вину туристической фирмы. Прежде всего нужно взять у администрации гостиницы документ, подтверждающий «классность» отеля. Он должен быть на фирменном бланке, с печатью и подписью управляющего. Необходимо также снять на видео или фото номер, в котором вы остановились. Эти снимки понадобятся, когда вы будете доказывать представителям турфирмы несоответствие предоставленных апартаментов условиям договора. В этом случае решение конфликта должно быть быстрым и безболезненным. Иначе придется прибегнуть к свидетельским показаниям гостей, проживавших в одном с вами отеле. В любом случае нужно составить претензию с приложением тех доказательств, которые вы собрали, и отправить документы в турфирму. Вы можете потребовать возмещения разницы в стоимости номера, заявленного в договоре, и того, в котором вы жили. Кроме того, можете рассчитывать и на компенсацию морального вреда.

Возвращаясь из Сочи, запасайтесь справками

В начале июня по семейным обстоятельствам мне понадобилось срочно лететь на юг. Авиабилет Москва – Сочи – Москва я купил через туристическую фирму. Туда я добрался без происшествий, а обратно улететь не смог из-за отмены рейса. Меня, к сожалению, не поставили об этом в известность, так что пришлось покупать билет на другой рейс. Могу ли я предъявить какие-либо претензии к туристической фирме?

В. Синицын


В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса РФ туристическая фирма несет ответственность за случаи, подобные вашему, если не докажет «форс-мажора», то есть чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств (стихийные бедствия, действия военного характера, эпидемии и тому подобное). В вашем случае можно претендовать на возмещение ущерба в размере стоимости авиабилета Сочи – Москва и сопутствующих расходов, связанных с вынужденным приобретением авиабилета на другой рейс. Но вам нужно предъявить документы, подтверждающие эти расходы (например, квитанцию об оплате такси до аэропорта). Когда будете составлять претензию в турагентство, приложите к ней копии этих документов.

Уехать в Турцию и не вернуться

В июле 2003 г. заключил договор с туристической компанией и поехал на две недели отдыхать в Турцию. Отпуск пролетел, как один день, и настало время возвращаться домой. В аэропорт приехали за два часа до вылета, подошло время регистрации, а нам заявляют, что в списках пассажиров нас нет и предъявленные нами авиабилеты – фальшивые. В итоге пришлось за свой счет покупать билеты другой компании. Что я могу взыскать с туристической фирмы?

В. Смирнов

Вам необходимо в произвольной форме составить письменную претензию и послать ее по почте с уведомлением. Пишите на имя генерального директора туристической фирмы, с которой вы заключали договор, и требуйте возмещения ущерба в размере стоимости авиабилетов и компенсации морального вреда (ст. 15, 29 закона «О защите прав потребителя»). Механизм оценки морального вреда в российском законодательстве не прописан, поэтому сумму компенсации вы устанавливаете самостоятельно. В соответствии с пунктом 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей» виновная сторона, в данном случае туристическая компания, обязана удовлетворить ваше требование в течение десяти дней после получения претензии. Если турфирма требования не удовлетворила (или удовлетворила не полностью), то вы можете обращаться в суд. Ваше исковое заявление будет рассматриваться бесплатно. Иски о защите прав потребителя не облагаются государственной пошлиной.

"