Posted 17 июля 2007,, 20:00

Published 17 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:32

Updated 8 марта, 08:32

«Я видел тела пришельцев»

«Я видел тела пришельцев»

17 июля 2007, 20:00
Американский город Розуэлл, в окрестностях которого, если верить молве, ровно 60 лет назад потерпел катастрофу десант инопланетян, переживает новое, гораздо более массированное нашествие. Правда, не зеленых человечков, а фанатов НЛО и просто любознательных туристов со всего света. Население Розуэлла, где постоянно обит

Сэнди Джеймс, заместитель директора музея НЛО в городе Розуэлл, штат Нью-Мексико, не скрывает радости: музей бьет рекорды посещаемости. «Шестьдесят лет назад к нам попадали лишь те, кто сбился с дороги. Теперь в Розуэлл валом валят. Еще бы! Кому не хочется увидеть наш музей!»

Экспозиции, посвященные «пришельцам», есть во многих странах. Но Розуэлл занимает среди них особое, уникальное место. Ведь именно благодаря событиям, которые случились в его окрестностях летом 47-го, зародилась уфология – массовый интерес к возможным посещениям Земли жителями других планет. Кто-то считает уфологию лженаукой, кто-то – феноменом поп-культуры, кто-то – сектой, а кое-кто массовым помешательством. Однако все попытки борьбы с уфологами заканчиваются плачевно. Никому еще пока не удалось доказать, что летающие тарелки и зеленые человечки – выдумка.

Хотя вооруженных столкновений с пришельцами до сих пор не зарегистрировано, можно смело утверждать: все 60 лет не прекращается «война миров» – противостояние армии НЛО-фанов оборонным ведомствам и разведывательным службам. Началось все с заметки, напечатанной в розуэлльской газете 4 июля 1947 года, в День независимости США. Журналист утверждал, что в 100 км от города потерпела катастрофу летающая тарелка, обломки которой подобрали служащие расположенной неподалеку военной базы. Новость растиражировали десятки газет и информационных агентств США и Европы.

Спустя четыре дня последовало официальное сообщение ВВС. Военные подтвердили, что в распоряжении службы разведки 509-го авиаполка 8-й воздушной армии действительно имеется летающий диск, обнаруженный на одном из ранчо в Нью-Мексико в районе Розуэлла. Прошло еще несколько часов, и по радио выступил командующий 8-й армией бригадный генерал Роджер Рэми, заявивший следующее: «В настоящее время обломок находится в моем кабинете, и насколько я могу судить, здесь нет ничего особенного. Это штуковина, что-то вроде экрана из алюминиевой фольги в форме звезды, служащая для отражения сигналов радара». Затем военные провели пресс-конференцию, на которой огласили версию, согласно которой в Розуэлле нашли обломки разведывательного шара-зонда.

Противоречивость всех этих заявлений посеяла среди американцев недоверие такой силы, что в стране разразилась настоящая «тарелочная» эпидемия. При каждом упоминании об НЛО было единственное, что оставалось для всех бесспорным: «существует обширный заговор по сокрытию свидетельств». Пентагон тщетно объяснял противоречивость информации некими данными, не подлежащими разглашению. Позже в печати США появились утверждения, что в окрестностях Розуэлла разбился аппарат, следивший за ядерными испытаниями в СССР. Но в 1996 году в долгожданном отчете о «Розуэлльском инциденте» командование американских ВВС повторило старую песню о шаре-зонде.

Казалось бы, в истории поставлена точка. Однако в канун 60-летия таинственной катастрофы СМИ заговорили о новой сенсации. Согласно завещанию умершего год назад лейтенанта ВВС США Уолтера Хаута, который отвечал на авиабазе Розуэлл за связи с общественностью, теперь опубликованы его подробные письменные показания. Именно Хаут по приказу руководства в июле 47-го сочинил сначала сообщение о «летающем диске», а затем опровержение. По словам Хаута, все, что говорили 60 лет военные, было дезинформацией. На самом деле, как признался перед смертью лейтенант, он лично видел не только «тарелку» пришельцев, но и их тела. Хаут объясняет причину путаных объяснений военных тем, что местные жители знали только об одном участке крушения НЛО, но существовал и другой участок. И к нему командование ВВС не хотело привлекать внимание, поскольку он «был куда более важным». Мало того, сбор обломков НЛО продолжался в окрестностях Розуэлла еще несколько месяцев. Существуют документальные свидетельства местных жителей, что военные отбирали у них подобранные на память обломки. В заключение пилот Хаут пишет: «Я убежден, что видел части летательного аппарата и космическую команду».

По странному совпадению, как раз в те дни, когда в газетах были напечатаны откровения покойного лейтенанта, с официального сайта ЦРУ исчез отчет, озаглавленный «Роль ЦРУ в изучении НЛО, 1947–1990». В документе подробно рассказывалось о мерах, предпринятых разведкой, дабы общество не узнало правду о неопознанных летающих объектах. Это еще больше крепит в уфологах убеждение в том, что все минувшие 60 лет силовики старательно заметали следы «Розуэлльского инцидента».

Гай Мэлон, ответственный за проведение в Розуэлле юбилейной конференции исследователей НЛО, уверен: уфология долго будет способствовать процветанию города. В отношении же истины о случившемся г-н Мэлон высказался лаконично: «Думаю, эта тайна останется тайной навсегда».

Вячеслав КЛИМОВ, исследователь аномальных явлений Общественного научно-исследовательского объединения «Космопоиск»:

– Уфология – наука развивающаяся, в ней существует широкий разброс мнений, новые данные опровергают прежние. Часто за некоторыми громкими феноменами скрывается подтасовка. С моей точки зрения, в качестве именно такого примера можно привести «Розуэлльский инцидент», шумиха вокруг которого служила прикрытием одной из правительственных программ США. К фальсификации можно отнести и заявления об НЛО, якобы закопанном в песках на Синайском полуострове. Наша экспедиция вместе с космонавтом Георгием Гречко исследовала это место. Предполагаемым летательным объектом оказалось геологическое образование – плоский камень. Среди развенчанных мифов и множество фотографий, сделанных 20–30 лет назад.

К сожалению, власти во всем мире, в том числе в России, не желают сотрудничать с уфологами. Мы много раз посылали запросы в различные министерства, в воинские части – нам всегда приходили отписки. Впрочем, как нам объясняли в приватном общении, отказывали нам не из-за того, что военные что-то скрывают, а потому, что у них нет средств и времени на самостоятельные исследования паранормальных феноменов. Как говорится, было бы что скрывать.

"