Posted 16 декабря 2003,, 21:00

Published 16 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Праздничный автопробег

Праздничный автопробег

16 декабря 2003, 21:00
Новогодние праздники многие россияне теперь проводят где-нибудь за границей. Причем предпочтение отдается старой доброй Европе. Но, планируя отдых, большинство наших сограждан забывают об одной немаловажной детали – об аренде автомобиля. И в результате платят больше за меньший выбор. А ведь сегодня можно без проблем за

Иностранцы в России

Из четырех мировых лидеров рынка автопроката (rent-a-car) в России прочно обосновались только американская Hertz и немецкая Europcar. Позиции Avis и Budget у нас не так сильны. Принципы работы у всех компаний одинаковые: самый последний модельный ряд европейских, американских и японских автомобилей, индивидуальный подход, высокое качество машин, гибкая система скидок, минимальный срок аренды – сутки.

У большинства транснациональных компаний стандартные требования к клиентам: возраст – не моложе 25 лет (для некоторых недорогих моделей допускается 21 год), водительское удостоверение международного образца и стаж за рулем – не менее одного года, а также обязательное наличие кредитной карты. Распространенные в России дебетные карты никто не принимает. Правда, некоторыми своими незыблемыми принципами международным компаниям, пришедшим на российский рынок, пришлось поступиться. Так, в российском парке Hertz есть наши «ВАЗы», а Europcar при аренде автомобиля в России принимает оплату наличными.



Какая броня дороже

Итак, как можно забронировать автомобиль для заграничного вояжа?

Во-первых, через Интернет – на сайтах международных систем бронирования или на сайтах прокатных компаний через их системы интерактивного бронирования.

Во-вторых, через туристическое агентство, которое отправляет вас в поездку. Многие туроператоры являются постоянными партнерами прокатчиков и пользуются у них скидками и льготными тарифами. Предлагая аренду автомобиля в пакете своих услуг, туристическая компания, как правило, не запрашивает за это какие-то сумасшедшие деньги.

В-третьих, через московский офис прокатной компании по телефону. Заказав в Москве, вы сэкономите время и деньги.

В-четвертых, на станции проката непосредственно в той стране, куда вы едете. Последний способ – самый дорогой и не всегда эффективный. Но именно он – самый популярный у россиян. Но зачем платить больше, ведь эти деньги можно потратить в той же Европе более достойно. Что вполне реально при правильном подходе к делу.



Совет на дорожку

Мы попросили специалистов по маркетингу прокатных компаний Hertz, Europcar и «Рольф» дать читателям «Новых Известий» рекомендации, придерживаясь которых можно избежать серьезных трат и проблем на дороге за рубежом.

Первое, золотое, правило арендатора – бронировать автомобиль нужно заранее, в данном случае – из Москвы. Бронирование машины всего за сутки или накануне уже считается сделанным заранее, а потому обходится дешевле, чем в тех случаях, когда «надо здесь и сейчас». Если раньше не сталкивались с арендой, лучше позвонить и получить первичную консультацию о том, какие тарифы есть у компании и как она вообще работает. Иначе аренда на пару дней может обойтись дороже, чем на неделю.

Второй совет – подойти к вопросу аренды ответственно и без суеты. Обязательно осмотрите автомобиль при его передаче вам и изучите договор аренды. Самое главное – не стесняйтесь лишний раз поинтересоваться, что включает тариф. Условия аренды специфичны для каждой страны, и иногда в тариф не включается, например, страховка. На деле это выглядит так: в договоре условия страхования стоят отдельной графой, и для того, чтобы они действовали, надо поставить свою подпись не только в конце договора, но еще и в этой конкретной графе. А вот страхование пассажиров и багажа всегда относится к дополнительным услугам и оплачивается отдельно.

Еще один важный момент, касающийся страховки, – границы ответственности арендатора в случае повреждения или угона автомобиля. Выясните, включена ли страховка на такие случаи в тариф или нет. В Италии, например, ограничение ответственности при угоне автомобиля включено во все тарифы. Для многих россиян загадкой является слово «франшиза». Это сумма, которую при любой аварии придется выплачивать из собственного кармана. Франшиза может составлять 100, а может и 1000 долларов.

Третий момент, на который стоит обратить внимание, – ограничения по пробегу. В большинстве европейских странах практикуются тарифы с суточным ограничением по пробегу – например, не более ста километров в день. За превышение лимита за каждый лишний километр берется сбор. Такие тарифы дешевле, и по ним стоит брать машину только в том случае, если вы не намерены выезжать за пределы одного города. Если же вы хотите проехать пол-Европы, лучше выбрать тариф без каких-либо ограничений. О таких тонкостях российские туристы, многие из которых не понимают никакого другого языка, кроме русского, даже не догадываются: берут «дешевую» машину, а потом расплачиваются по полной программе за свое незнание.

И еще. Возвращать машину всегда надо с полным баком топлива. Ведь компании предоставляют вам заправленную машину. Иначе вам выставят счет не просто за бензин, а за дозаправку (топливо плюс услуга).

Автомобиль дает свободу передвижения, за это люди и платят деньги прокатным компаниям. Поэтому часто берут машину в одном месте, а оставляют в другом. Вопреки сложившемуся мнению, не всегда это дороже. В пределах одной страны дополнительная плата за эту услугу обычно не берется. Платить приходится только за удовольствие перемещаться через границы. В России же из-за больших расстояний эта услуга пока у многих платная (приблизительно 100 долларов).



Спецпредложения

Специальные тарифы есть у каждой компании, и пользоваться ими можно и нужно. Правда, все они действуют только при предварительном бронировании. Разница между специальным и базовым тарифом может составлять 25–30%.

Самый доступный из них – тариф выходного дня (Saturday night keep). У владельцев пластиковых карт основных платежных систем (AmEx, Visa, Diners Club, Eurocard/Mastercard и других) и постоянных клиентов крупных международных аваиакомпаний – свои привилегии. У некоторых компаний существуют спецпредложения для государственных служащих министерств и ведомств, сотрудников правоохранительных органов и военных, для журналистов.



Исключения из правил

В разных странах к возрасту водителя относятся по-разному.

Автомобили классов «эконом» и «компакт» во Франции и Швейцарии предоставляют в аренду с 21 года (правда, за дополнительную плату), в Финляндии – с 20 лет, а в Австрии – с 19-ти.

Автомобили представительского класса и микроавтобусы можно арендовать только с 30 лет в Италии, Великобритании и Франции. Водительский стаж при этом должен быть не меньше 3 лет.



Национальные лидеры

Немногие знают, что взять автомобиль в аренду можно не только для заграницы, но и для Москвы. И колесить на нем по улицам Белокаменной. Крупнейшая российская компания на этом рынке –«Рольф», за ней идут американская Hertz и еще одна отечественная фирма «Элекс Плюс».

Наши компании более лояльны к форме оплаты своих услуг и работают, как правило, за наличные. Другая российская особенность – большой автопарк самых разных машин на любой вкус и кошелек. Отечественные компании не имеют своих представительств за границей, но при этом могут позволить себе содержать экзотику, дорогую в обслуживании, но неизменно привлекающую клиентов: маленький и удивительно стильный Mini Cooper, шикарную BMW750I или внедорожники Hyundai Santa Fe и Nissan Murano.

Почти половину автопарка прокатчиков (49%) составляют европейские машины. За ними следуют японские (25%), российские (19%) и корейские (4%). Из европейских автомобилей больше всего в парках прокатчиков французских Renault (30%) и чешских Skoda (27%), из японских львиную долю составляют Mitsubishi и Toyota (60 и 22% соответственно). Что же касается автомобильных пристрастий самих клиентов, то на первом месте по популярности в Москве Ford Focus, Ford Mondeo, Hyundai Accent, Audi A6, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Lancer.



В новый год на лимузине

Сейчас в моде все нестандартное. Новый год тоже можно встретить оригинально. Например, в арендованном лимузине.

Прокат лимузинов сейчас активно развивается в Москве, так что выбрать есть из чего. Большинство фирм предлагают Lincoln и Cadillac, у некоторых в парке есть Chevrolet, Ford и советский раритет – «ЗИЛы» и «Чайки». Цену аренды определяют длина и цвет автомобиля. Семиметровые «стрейчи» стоят от 20 до 35 долларов в час, девятиметровые «суперстрейчи» – от 30 до 45 долларов в час, на одиннадцатиметровые «ультрасуперстрейчи» цены начинаются от 40–50 долларов. На единственный в Москве 14-местный президентский лимузин Lincoln Navigator и 22-местный Ford Excursion, который тоже один на всю Москву, цены договорные.

Что касается цвета, то здесь преобладает классическая черно-белая гамма. На черные и белые авто цены, как правило, одинаковые. А вот серебристых машин в столичном парке лимузинов не так много. Поэтому цены на них примерно на 30% выше, чем на классику. Любителям же экзотики одна московская компания предлагает даже голубой и розовый Lincoln и синий Сadillac. Стоимость аренды этих машин «веселеньких расцветок» в прайс-листе не фигурирует. «Цена – договорная. Приезжайте, мы с вами пообщаемся и обсудим условия аренды», – вежливо пояснила менеджер компании.

Цена лимузина зависит и от его возраста. Машины 1990 года выпуска предлагаются по 15–25 долларов в час. На автомобили, выпущенные год-два назад, цена в 2–3 раза больше.

Удовольствие покататься по ночной Москве в новогоднюю ночь на «стрейч»-автомобиле обойдется как минимум раза в два дороже, чем в обычно. И это не считая шампанского и праздничного угощения. Но высокие цены не отпугивают любителей экзотики на колесах и просто красивой жизни. В агентствах по аренде лимузинов многие машины уже забронированы.

"