Posted 16 ноября 2008,, 21:00

Published 16 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:51

Updated 8 марта, 07:51

Дело за снегом

Дело за снегом

16 ноября 2008, 21:00
В конце минувшей недели начальник ГИБДД Центрального административного округа (ЦАО) столицы Николай Тюрин рассказал о нововведении в сфере ЖКХ. Начиная с этой зимы, для уборки автомагистралей от снега по ночам в центре города будут перекрываться маленькие улицы и переулки. Для временного перемещения припаркованных в эт

С этой зимы для уборки снега в центре Москвы инспекторы ГИБДД будут перекрывать улицы. Об этом на заседании коллегии префектуры Центрального административного округа (ЦАО) рассказал начальник Госавтоинспекции ЦАО Николай Тюрин. Заместитель командира полка ДПС ГИБДД по ЦАО Александр Кропотов напомнил «НИ», что в зависимости от пропускной способности все дороги делятся на четыре категории. «Перекрытия коснутся только второстепенных улиц, относящихся не к первой или второй, а к третьей и четвертой категории, – объяснила «НИ» начальник отдела пропаганды ГИБДД ЦАО Галина Правдюк. Ни проспекты, ни крупные улицы вроде Тверской, Садового или Бульварного кольца никто трогать не будет. В случае обильных снегопадов будет останавливаться движение только на узких улочках и переулках, да и то лишь в ночное время – с 0.00 до 5.00 утра. Это нужно для обеспечения беспрепятственного проезда снегоуборочной техники».

Впрочем, на прямой вопрос «НИ» о том, знают ли водители, живущие в центре, какая улица относится к какой категории, никто из наших собеседников в ГИБДД четкого ответа не дал. Александр Кропотов заверил нас, что любого запозднившегося автолюбителя, разумеется, «пустят проехать по перекрытому переулку, если он на нем живет». Кроме того, он сообщил «НИ», что задействованные при расчистке дорог эвакуаторы «не будут свозить припаркованные в этих улочках машины на штрафстоянки, а будут лишь временно перемещать их и ставить обратно».

В ГИБДД ЦАО «НИ» рассказали, что практика, при которой сотрудники ДПС зимой патрулируют улицы и оценивают количество выпавших осадков, существует уже не первый год. «Схема такая, – продолжает Галина Правдюк, – сотрудники ДПС, видя, что в определенном месте требуется экстренная уборка снега, связываются с дежурным по отделению организации дорожного движения, которое есть в каждом округе Москвы. Он же вызывает в ту или иную точку коммунальщиков на снегоуборочной технике». Обычно спереди и сзади от специальной техники едут автомобили сотрудников ДПС. Делается это для того, чтобы предупредить водителей о проведении работ. Расчисткой асфальта в узких улочках занимается не общегородской Департамент ЖКХ и благоустройства, а окружные коммунальщики, работающие в префектуре. «Я впервые слышу об этом начинании, – заявила «НИ» пресс-секретарь столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Марина Орлова. – Сотрудники нашего департамента убирают снег только с улиц первой и второй категории – выездных магистралей (проспектов и шоссе). Движение по главным «артериям» города никогда не ограничивалось из-за расчистки дорог. Остальные категории улиц находятся в ведении окружных префектур, в каждой из которых есть свое управление ЖКХ».

Независимые эксперты в принципе приветствуют инициативу ГИБДД Центрального округа, но с одной оговоркой – если не будет злоупотреблений. «Важно, чтобы была четкая ясность, какие улицы входят в какую категорию, и чтобы об этом точно знали все участники дорожного движения, – выразил «НИ» свое мнение председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. –

В этом процессе могут возникнуть два основных злоупотребления – эвакуация припаркованных автомобилей на штрафстоянки и перекрытие улиц в дневное время. Первое привносит большие хлопоты и траты хозяевам машин, второе сильно усугубит ситуацию с пробками. Если же ни того, ни другого не случится, бояться особо нечего. Как бы то ни было, общественные организации автомобилистов будут следить за этим процессом и выявлять возможные нарушения».

"