Posted 16 августа 2009,, 20:00

Published 16 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:18

Updated 8 марта, 07:18

Не так сели

16 августа 2009, 20:00
В ночь на воскресенье экстренную посадку в аэропорту итальянского города Римини совершил авиалайнер Boeing-757–200 российской компании «ВИМ-Авиа». Самолет, совершавший рейс из испанского города Аликанте в Москву, был вынужден запросить разрешения на аварийное приземление у итальянских диспетчеров из-за отказа одного из
Сюжет
Авиация

Лайнер российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» (рейс № 7722) с 225 пассажирами на борту вылетел из аэропорта испанского города Аликанте в «Домодедово» в воскресенье ночью. Через два часа после взлета экипаж самолета получил сигнал о возгорании правого двигателя. Пилоты сообщили об этом наземным службам и приняли решение совершить экстренную посадку на ближайшем аэродроме. Пригодным для приема терпящего бедствие лайнера оказался аэропорт итальянского курорта Римини. В четыре часа утра самолет совершил аварийную посадку на одном работающем двигателе. Никто из пассажиров не пострадал. Так завершилась воздушная часть происшествия и началась наземная.

Более 10 часов пришлось провести 225 пассажирам (среди которых более ста детей) неблагополучного рейса в транзитной зоне аэропорта Римини. Все это время они буквально просидели на чемоданах, выгруженных из самолета, в ожидании дальнейшей судьбы прерванного рейса. Вначале представители авиакомпании «ВИМ-Авиа» собирались направить из «Домодедово» резервный самолет, потом стали говорить, что ничего страшного с двигателем Boeing не произошло, и после небольшого профилактического ремонта этот борт сможет самостоятельно продолжить полет. Представитель перевозчика Андрей Ковалев опроверг информацию о возгорании двигателя Boeing. «Экипаж самолета затребовал экстренную посадку из-за падения давления масла в правом двигателе», – заявил он «НИ».

Насколько была опасна экстренная посадка Boeing-757 с одним работающим двигателем, корреспондент «НИ» попросил рассказать экспертов. «Посадка лайнера этого типа на одном исправном двигателе была не слишком опасна и трудна для пилота, тем более в таких хороших погодных условиях, какие были в Римини, – заверил «НИ» один из опытных экспертов по безопасности полетов. – Куда опаснее та ситуация, которая в условиях кризиса сложилась почти во всех без исключения авиакомпаниях: они пытаются экономить буквально на всем. Так, почти повсюду свернуто обучение пилотов посадке на одном работающем двигателе. Если раньше такую практику в реальном полете проходили все без исключения пилоты, то теперь эта программа не выполняется. Похоже, на счастье пассажиров этого рейса, командир Boeing-757, сделавшего удачную аварийную посадку в Римини, прошел соответствующий курс обучения».

На момент подписания номера в печать так и не было ясно, каким образом и когда 225 пассажиров, застрявших в аэропорту Римини, будут доставлены в Москву.

"