Posted 16 мая 2011,, 20:00

Published 16 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:24

Updated 8 марта, 06:24

ГУП, который лопнул

16 мая 2011, 20:00
В Москве в ситуацию со станциями техосмотра автомобилей, где к майским праздникам скопились огромные очереди, пришлось вмешаться мэру Сергею Собянину. 29 апреля мэр уволил начальника ГУПа, отвечающего за техосмотры, Игоря Климакова. По мнению Собянина, станции техобслуживания в столице работают «не должным образом ни п

ГУП «Московская городская служба технического контроля» (ГУП МГСТК) был создан при прежнем мэре (10 сентября 1996 г.) во исполнение постановления правительства Москвы № 784 «Об организации системы инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств г. Москвы», а фактически – чтобы получать деньги просто за факт своего существования.

Непосредственно ГУП МГСТК не оказывает услуги по проведению техосмотра, но занимается его «техническим и организационным» обеспечением. Под формулировкой скрывается следующая схема работы. Каждый москвич платит за диагностику 690 рублей, которые попадают в ГУП. Раз в месяц 15% от общей поступившей суммы ГУП оставляет себе, остальные деньги перечисляет организациям, проводящим ТО. В 2009 году было проведено 1 млн. 700 тысяч техосмотров, не трудно посчитать, какая сумма осела на счетах ГУПа.

За что же платят мзду гуповцам? За программное обеспечение, навязанное станциям ТО, что обходится владельцам пунктов в 5-10 тысяч рублей в месяц. За строительство пунктов техосмотра, один такой пункт строится уже более двух лет в Новокосино. По оценкам независимых экспертов, на проект будет затрачено порядка 40-50 млн. рублей. Между тем, опыт участников рынка показывает, что для возведения современной станции техосмотра требуется 1 год и 20 млн. рублей. Возникает законный вопрос: почему ГУПу позволено строить в два раза дольше и дороже?

И последнее: согласно Закону РФ о полиции, надзор за пунктами прохождения ТО обеспечивает ГИБДД. Но почему-то москвичи до сих пор платят ГУП МГСТК за дублирующую функцию. Возможно, потому что чиновники по каким-то причинам до сих пор не сообщили новому мэру о тонкостях работы городской системы проведения техосмотров. В случае упразднения ГУП высвободившиеся деньги могли бы пойти на обновление линий в пунктах прохождения техосмотра и на зарплату инспекторам ГИБДД, штат которых в свое время сократили, что собственно, и стало одной из причин майского «ТО-коллапса».

"