Posted 16 марта 2010,, 21:00

Published 16 марта 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:00

Updated 8 марта, 07:00

Музыкант Noize MC Иван Алексеев:

16 марта 2010, 21:00
Появившийся спустя два дня после аварии на Ленинском проспекте видеоклип «Mercedes S666» уже стал причиной нескольких скандалов. Последний – полемика, разгоревшаяся между известным певцом Львом Лещенко, который вступился за вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова, и автором песни Иваном Алексеевым (он выступает под

– Как компания «Лукойл» отозвалась о вашей песне «Mercedes S666»?

– Официально никак. Но моему менеджеру позвонил человек, представившийся другом Анатолия Баркова, который требовал удалить клип с нашего сайта, говоря при этом о влиятельности Баркова. Мы не удалили.

– С вами представители «ЛУКОЙЛа» общались?

– Напрямую – нет.

– А не напрямую?

– Был только вышеупомянутый звонок. Но мою позицию он никак не изменил.

– Выпустив клип, вы заявили, что отдаете себе отчет в том, что текст песни является поводом для подачи иска об оскорблении чести и достоинства. Вас не пугает судебное разбирательство?

– Тогда же я заявлял, что отвечу за каждое слово. Пока в суд, насколько я знаю, никто не подал. Возможно, это сделают после окончания следствия по поводу ДТП.

– В защиту Баркова уже выступил Лев Лещенко, написавший, что вы оболгали и оскорбили ни в чем не повинного человека...

– Я уже ответил Лещенко. Факты свидетельствуют не в пользу его версии, и по фактам Лещенко почти ничего не сказал, а кое-где их даже исказил. Что же до его общих рассуждений о порядочности Баркова, то и они не вяжутся с теми же фактами: если бы Барков был так потрясен случившимся, он хотя бы позвонил родственникам погибших. А мотивы Лещенко, вполне вероятно, финансовые. Насколько я знаю, он давно и плотно сотрудничает с «ЛУКОЙЛом».

– А каковы были ваши мотивы при написании песни?

– В первую очередь – не дать замять дело. Во вторую – собственными силами наказать Баркова, раз уж российское правосудие это сделать не спешило.

– В какой мере вы рассчитывали, что песня будет иметь общественный резонанс?

– На резонанс я рассчитывал. Без него поставленной цели не достичь. Насколько масштабным он будет, я не думал. Чем больше – тем лучше. Я надеялся, что песня не даст шумихе вокруг дела стихнуть на второй день, как это часто бывает. Если бы внимание людей переключилось на какое-то новое происшествие, эту историю стало бы куда проще замять.

– Вы добились того, на что рассчитывали?

– Вполне. Резонанс оказался большим, продолжительным и, судя по всему, во многом помог. В ГИБДД уже признали, что первоначальная версия о виновности Citroen была поспешной. А если бы не шумиха, ее могли бы так и оставить официальной. Да, ситуация по-прежнему далека от идеала, но было бы глупо считать песню панацеей, которая исправит все и сразу.

– Будут ли еще песни, посвященные этой аварии?

– Вряд ли. Если их писать каждый день, ценность каждой из них заметно снизится. Так что будут только в том случае, если произойдет что-то экстраординарное.

– После размещения клипа в Интернете вы сказали, что теперь будете опасаться за свою безопасность. Не считаете свой поступок опрометчивым?

– Опрометчивый поступок – это когда человек не задумывается о последствиях, а я пошел на риск вполне осознанно.

– Как повлияла песня «Mercedes S666» на вашу популярность?

– Я не пытался это определить, потому что при создании песни преследовал совсем другие цели. Песню услышали очень многие, но я не знаю, заинтересовались ли они после этого моим творчеством в целом.

– В какой мере вы уверены, что виноват в аварии именно водитель Mercedes?

– Полностью. Даже среди тех, кто защищает Баркова, большинство признает, что Mercedes в момент аварии находился на разделительной полосе.

– Чем, по вашим прогнозам, закончится расследование?

– Не знаю. Это зависит и от вас, журналистов, от того, как будете освещать эту историю.

"