Posted 16 марта 2008,, 21:00

Published 16 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Welcome to California

Welcome to California

16 марта 2008, 21:00
Этот аэропорт – не только воздушные ворота штата «американской мечты» – Калифорнии. Это главная авиагавань всего западного побережья США и один из самых крупных мировых транзитных хабов. В нынешнем году ему исполняется 80 лет.

Если вам предстоит лететь из международного аэропорта «Города ангелов», мой совет: приезжайте туда на час раньше, чем обычно в любой другой аэропорт. Иначе есть риск остаться там до следующего рейса. А если учесть, что единственный прямой рейс «Аэрофлота» в Москву осуществляется лишь трижды в неделю, то тем более не стоит искушать судьбу: Лос-Анджелесский аэропорт (или, как его еще называют, LAX) официально признан пятым в мире по степени пассажирской загруженности. В 2006 г. он принял 61 млн. пассажиров, обслужив более 655 тыс. вылетов и прилетов.

Экономическое чудо имени Тома Бредли

История муниципального аэропорта Лос-Анджелеса началась в 1928 г. – в то время он назывался Mines Field. Коммерческая авиация появилась здесь в 1946 г., и постепенно воздушные ворота самого «киношного» города Америки превратились в гигантский комплекс, состоящий из девяти терминалов. Самый крупный из них, международный, назван именем Тома Брэдли – одного из мэров Лос-Анджелеса, занимавшего свой пост без малого пять сроков (с 1973 по 1993 г.) и вложившего немало сил и средств в строительство и развитие аэропорта.

Сегодня LAX занимает внушительную территорию – общая площадь его терминалов составляет 355 860 кв. метров. Отсюда выполняют рейсы более 80 авиакомпаний мира, а география прямых полетов охватывает все континенты, за исключением разве что Африки. Годовой бюджет аэропорта на 2008 г. – более 524 млн. долларов. Ежедневно LAX приносит в экономику страны 167 млн. долларов, а каждое 20-е рабочее место в Южной Калифорнии прямо или косвенно связано с аэропортом Лос-Анджелеса.

Услуги для пассажиров

Добраться из аэропорта до центра города – района Downtown – можно на автомобиле за полчаса, если повезет и не будет пробок. Поездка на такси стоит 40–50 долларов. Есть здесь и общественный транспорт. Самый быстрый и надежный – шатл, который идет до станции LAX зеленой ветки метро (правда, оттуда до центра ехать не меньше часа). Автобусами также можно добраться до вокзала Union Station (это удобный транзитный узел Лос-Анджелеса, откуда можно дойти пешком до исторической части города), Санта-Барбары, Диснейленда, Universal Studios, Вентуры... Разумеется, в аэропорту можно взять автомобиль напрокат. Если в Лос-Анджелесе у вас нет друзей-водителей, это наилучший вариант: город, собранный из хайвеев, словно игрушечный конструктор, создан исключительно для передвижения на автомобиле. Общественный транспорт здесь ходит с большими интервалами и ограниченными маршрутами. Представители 11 прокатных компаний обычно встречают пассажиров на нижнем уровне Arrival, под специальным красным знаком с надписью «Rental сar services».

Америка не была бы Америкой, если бы из аэропорта невозможно было связаться с любой точкой мира. Беспроводной Интернет доступен во всех зонах – стоит удовольствие 6 долларов в час, а за 10 долларов можно купить дневной абонемент, который действителен не только в аэропорту, но и за его пределами, во всех зонах Wi-Fi (беспроводного Интернета), обслуживающихся провайдером T-Mobile. Во всех терминалах есть и интернет-кафе (в некоторых «лаунжах» для пассажиров первого и бизнес-класса они бесплатны).

Если вдруг ваш багаж потерялся, не ищите привычный lost and found – сначала обратитесь в представительство своей авиакомпании. Офис розыска багажа находится за пределами аэропорта, и туда рекомендуют обращаться только в том случае, если авиаперевозчик не может вам помочь.

В LAX работают представительства 48 гостиниц – от экономичных мотелей до «пятизвездочников» (хотя официальной «звездной» классификации в этой стране нет), номер можно зарезервировать на месте.

Уж кто-кто, а американцы любят поесть – соответственно, общепита на территории LAX хоть отбавляй. Есть и традиционные MacDonalds, и Burger King, и кофейни Starbucks, и японская кухня, и мексиканская, и европейская. Очень рекомендую California Pizza Kitchen – это локальная калифорнийская сеть, которая меньше всего похожа на фаст-фуд и где подают очень неплохую пиццу и горячие супы.

Магазинов duty free и сувенирных лавок здесь тоже немало, но, держу пари, что после большого шопинга в «Городе Ангелов» (об этом чуть ниже) у вас вряд ли дойдет до них дело.

Аэропорт Лос-Анджелеса – популярная арт-площадка. По южному периметру расположился Музей истории LAX, где представлены модели самолетов и исторические документы. Различные художественные выставки проходят в терминалах 1 и им. Тома Брэдли, а в здании Theme Building разместилась экспозиция, посвященная памяти жертв трагедии 11 сентября (как известно, три из четырех захваченных тогда самолетов направлялись в аэропорт Лос-Анджелеса).

Однако сказать, что в LAX есть все, было бы преувеличением. Знаете, чего нет ни в одном из его терминалов? Почты. Так что отправлять хвастливые открытки на родину придется за пределами аэропорта.

Багажный феномен

Но самое захватывающее действо в LAX разворачивается по дороге обратно, на вылете. Те, кто часто бывал в США, знают, о чем речь: так уж сложилось, что из этой страны наши (да и не только) соотечественники везут много багажа. Вернее, очень-очень много. Дело в том, что США – страна лучшего в мире шопинга, а Лос-Анджелес – один из самых «крутых» по этой части американских городов. Товары, так скажем, народного потребления здесь в несколько раз дешевле, чем в России и Европе – начиная от дизайнерской одежды и заканчивая компьютерной техникой.

И вот вы стоите в терминале им. Тома Брэдли в обязательной полукилометровой змеевидной очереди на регистрацию, а вдоль нее прогуливается сильно хромающий афроамериканец в униформе аэропортового служащего. Неизвестно, как точно называется его должность, но здесь его зовут просто – «the luggage guy». В общем, его работа заключается в том, чтобы следить, как пассажиры регистрируют багаж, и при необходимости помогать переносить его в багажный отсек (в аэропортах Америки, в отличие от прочих частей света, багажная лента стоит не там, где регистрация, а совсем в другом месте, куда багаж нужно нести самостоятельно). За небольшую плату и без лишнего шума этот милый товарищ поможет вам перехитрить авиакомпанию и рассовать все по сумкам так, чтобы не пришлось платить за перевес или, в худшем случае, чтобы доплата оказалась как можно меньше. Скажу по секрету: лично мне «багажный парень» в довольно критической ситуации помог ловко запихнуть обратно в чемодан коробку добра, которую авиакомпания предложила мне изъять, чтобы не платить лишние 100 долларов. Занятно, что о хитростях этого джентльмена знают все – от служащих аэропорта до таксистов, однако парень-инвалид уже который год по-прежнему на своем месте и, как говорится, дай бог ему здоровья. А вам – приятного полета в вечнозеленую, энергичную, улыбающуюся Калифорнию!

"