Posted 16 марта 2008,, 21:00
Published 16 марта 2008,, 21:00
Modified 8 марта, 08:09
Updated 8 марта, 08:09
С вводом реконструированной полосы число задержек рейсов по метеоусловиям должно снизиться, а качество обслуживания пассажиров – повыситься. В обновленной летной зоне установили самое современное радиотехническое, светосигнальное и метеорологическое оборудование, и теперь Домодедово практически в любую погоду, даже при самых сложных условиях, может принимать все типы современных воздушных судов, в том числе и новый Airbus A380. Искусственное покрытие ВПП-1 не имеет аналогов в России.
Равнение – на Лондон и Франкфурт
На сегодняшний день аэропорт Домодедово – единственный в московском авиационном узле – располагает двумя современными полосами, расположенными параллельно на расстоянии двух километров друг от друга. Такую же конфигурацию имеют аэропорты Мюнхена, Осло и Афин. Подобное расположение позволяет одновременно использовать обе полосы, и сейчас, совместно с Росаэронавигацией, аэропорт реализует проект по организации одновременного, независимого использования взлетно-посадочных полос. В перспективе пропускная способность аэропорта Домодедово повысится до 90 взлетно-посадочных операций в час. В таком режиме сегодня работают лондонский Хитроу (Heathrow) и аэропорт Франкфурта.
Реконструкция полос в ближайшее время должна завершиться и в других московских аэропортах – Внуково и Шереметьево, но им не приходится рассчитывать на столь значительное увеличение пропускной способности. Дело в том, что в Шереметьево взлетно-посадочные полосы расположены слишком близко друг к другу, что не позволяет их использовать одновременно. А во Внуково они и вовсе пересекаются.
В планах – второй терминал и многоярусный паркинг
Реконструкция первой летной зоны Домодедово, в состав которой входит ВПП-1, началась в 2003 году, в соответствии с Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы России. Взлетно-посадочные полосы российских аэропортов являются госсобственностью, и деньги на реконструкцию выделялись из федерального бюджета. Общая стоимость проекта – около 12 млрд. руб. В этом году из бюджета будет выделено еще около 2,8 млрд. руб. – на строительство дополнительных рулежных дорожек, аварийно-спасательного центра и других объектов.
В дальнейших планах Домодедово – строительство многоярусного паркинга и нового терминала. Кроме того, продолжится расширение существующего пассажирского терминала, площадь которого доведут до 250 тыс. кв. метров. Эти и другие проекты группа ИСТ ЛАЙН, управляющая Домодедово, будет финансировать самостоятельно. В 2008 г. группа планирует инвестировать в развитие аэровокзального комплекса и аэропортовой инфраструктуры более 250 млн. долларов.
«Будущее есть только у того аэропорта, который развивается комплексно. Можно строить новые пассажирские терминалы, работать над качеством сервиса, но если нет комплексного развития, эффекта не будет», – считает директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков.