Posted 16 марта 2004,, 21:00

Published 16 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Антифашизм не прошел

Антифашизм не прошел

16 марта 2004, 21:00
Вчера у входа в столичный парк имени Горького около двухсот молодых бритоголовых людей одновременно вскидывали вверх вытянутую руку в фашистском приветствии. Правда, вместо «Хайль Гитлер» они скандировали: «Россия для русских, Москва – для москвичей». Милиционеры, следившие за порядком, митингующих не трогали. Зато они

Бритоголовые юноши и их боевые подруги начали собираться уже за час до начала мероприятия. Небольшими группами по 10–15 человек они стекались с разных сторон к входу в парк Горького. С подозрением поглядывая на милиционеров, оградивших место проведения митинга металлическим турникетами, скинхеды подходили к грузовику, который должен был стать трибуной для их лидеров. Некоторые прятали лица от телекамер. Вожди, наоборот, старались попасть в кадр. И охотно рассуждали перед журналистами о разгуле нелегальной иммиграции. Тем временем другие активисты облепляли кузов, на котором установили микрофон, плакатами на ту же тематику. «Репатриация – мать порядка», – возвещал один из них.

Установленная поблизости веселая разноцветная карусель с лошадками смотрелась как-то неуместно. Точно так же выглядел и православный священник отец Олег (Стеняев). Полный бородатый человек в длинной черной рясе среди матерящихся и курящих подростков. Впрочем, именно ему было доверено вступительное слово. Слушали батюшку мало. Лишь когда он сказал, что жизнь дана Богом, и только Бог вправе ее отнять, лысые подростки весело засмеялись. Другой оратор говорил о вещах простых и понятных. О Москве, которая по вине приезжих превратилась в Вавилон. О том, что надо устранить причину, по которой все это произошло.

А потом произошло ЧП. С другой стороны площади вдруг послышались лозунги: «Фашизм не пройдет». Эта фраза стала командой «фас», и несколько десятков человек, выкрикивая «Хайль», метнулись к антифашистам. Милиционеры среагировали позднее: когда волосатые парни и их девушки оказались на земле и по ним уже успели пройти ботинки на толстой подошве. Впрочем, обладателей ботинок милиционеры не тронули. А вот пацифистов стали запихивать в автобус. Те сопротивлялись и судорожно дергались, пытаясь вырваться. Но руки закона держали их крепко. Скины весело смеялись. А один из них говорил милицейскому капитану: «Ты же видел, они первые начали».

«Не бойся, – ответил капитан, похлопав по плечу подростка. – Сейчас мы их уберем». И он не обманул. С антифашистами расправились быстро. А бритоголовые вернулись к своим вождям и, вскинув руки вверх, стали скандировать: «Россия для русских, Москва для москвичей». Лысый юноша, стоявший рядом со мной, восторженно сказал: «Впервые у нас в Москве такое. А представьте, что будет через четыре года!»

"