Posted 16 февраля 2012,, 20:00

Published 16 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:53

Updated 8 марта, 05:53

Личный транспорт для важных персон

Личный транспорт для важных персон

16 февраля 2012, 20:00
Детская коляска – первая крупная покупка, которую делают будущие родители, ожидающие прибавления в семействе. Однако далеко не все из них знают, какой коляска должна быть, чтобы и новорожденному малышу в ней было тепло и комфортно, и чтобы молодая мама смогла без проблем управляться с этим подчас довольно громоздким «т

Классическая модель или трансформер – вот, пожалуй, главная дилемма, перед которой стоят будущие родители, выбирая коляску своему ребенку. И действительно, первый – проверенный временем вариант, особенно в современном исполнении. Он гарантированно обеспечит комфорт находящемуся там ребенку и удобство тем, кто его везет. Но с другой стороны, трансформер – два (а то и три) в одном – позволяет существенно сэкономить на покупке автокресла и люльки. Однако, как известно, скупой платит дважды, поэтому, выбирая многофункциональную модель, надо понимать, что она все же не лишена недостатков.

«Такие коляски обычно довольно тяжелые, и ими не так-то просто управлять, – поясняет продавец-консультант магазина товаров для детей Максим Бражников. – Кому-то вначале это кажется не слишком существенным, но когда дело доходит до практики, такие коляски признаются не слишком удобными. К тому же им, как правило, требуется дополнительный матрас из-за того, что поверхность люльки на стыке в положении лежа неровная. Трансформер также чуть ниже классики, и к ребенку постоянно приходится наклоняться. Зато при необходимости благодаря перекидной ручке сидящего в коляске ребенка можно разворачивать как к себе лицом, так и по направлению движения. Эти модели также удобны тем, что их можно сложить. Что касается колясок «три в одном», то она все же не совсем трансформер: ее каркас не меняется. Поэтому в качестве прогулочной конструкция получается довольно громоздкой».

Весомый аргумент

Не последнюю роль в выборе коляски играет и дата рождения ребенка. К примеру, осенним и зимним детям надо покупать просторную и глубокую теплую коляску, в которой можно будет надежно спрятать младенца от непогоды. Для тех, кто родился в весеннее-летний период, лучше брать более облегченные варианты.

Впрочем, коляска должна быть удобна не только для ребенка, но и для его родителей, которым придется порой таскать ее на себе и пытаться протиснуться во всевозможные двери и турникеты. Разумеется, оптимальную ширину, которая позволяла бы проникнуть куда угодно, подобрать вряд ли удастся. А если такая компактная модель все же встретится, при ближайшем рассмотрении, скорее всего, окажется, что скромные габариты достигаются в ущерб комфорту ребенка. Поэтому главное – чтобы она без проблем помещалась в лифт, ее можно было вытащить на балкон и в сложенном виде перевозить в автомобиле.

Вес коляски – еще одна существенная характеристика, которую стоит учесть при выборе. И здесь, как утверждают продавцы, многие родители склонны переоценивать свои силы. Но не стоит забывать, что одно дело пару раз приподнять ее в магазине и совсем другое – прилагать подобные усилия по нескольку раз в день, учитывая, что в ней будет лежать малыш и сумка с предметами первой необходимости. Поэтому если прибавление ожидается не в семье бодибилдеров, лучше присматриваться к вариантам низкой весовой категории.

Большие маневры

Детская коляска – это своеобразное средство передвижения, а это значит, что при покупке особое внимание стоит уделить ее ходовым качествам. И здесь будущие папаши, сопровождая своих супружниц в магазин, смогут, используя опыт вождения, со знанием дела разобраться, что к чему. Впрочем, ничего сложного здесь нет: всем понятно, что большие колеса превращают любую коляску в этакий внедорожник, что очень актуально зимой. А маленькие колеса существенно повышают маневренность, но на разбитых тротуарах коляску будет сильно трясти. С теми же проблемами придется столкнуться, выбрав плавающие колеса. Не все так однозначно и с трехколесными моделями, которые все чаще можно встретить в магазинах. Ими легко управлять, но вот устойчивостью они не отличаются. Так что если останавливаться на этом варианте, лучше предпочесть переднее сдвоенное колесо.

Автомобильная тема продолжается и в выборе амортизаторов. Они могут быть на пружинах, которые сглаживают ход, либо на ремнях или рессорах, отличающихся повышенной верткостью.

Ремни безопасности – тоже немаловажный момент. Они бывают трехточечными и пятиточечными. Последние не дадут выпасть из коляски даже самому подвижному малышу, так что они предпочтительнее. Также неплохо, если коляска снабжена съемной ручкой-бампером и системой блокировки колес.

Прогулочные коляски чаще всего складываются. Весь вопрос в том – как. Некоторые механизмы сворачиваются в трость, что удобно для тех, кто не планирует перевозить их в автомобиле, в противном случае лучше выбрать механизм «книжка». При этом самые современные модели можно сложить чуть ли не одной рукой, что очень кстати в любой ситуации.

«Сидение для ребенка должно быть жестким и глубоким, что крайне полезно для еще неокрепшего позвоночника. Желательно наличие подголовника, а подставка для ног в обязательном порядке должна регулироваться, – предупреждает менеджер по продажам магазина детских товаров Альбина Масленникова. – Для удобства родителей, особенно если у них заметная разница в росте, ручка коляски должна регулироваться. Причем так, чтобы корректировать можно было как высоту, так и угол наклона. Тем, кто хочет, чтобы коляска была максимально компактной, стоит предпочесть телескопическую модель».

"