Posted 15 сентября 2008,, 20:00

Published 15 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:00

Updated 8 марта, 08:00

Возразить не смогут

Возразить не смогут

15 сентября 2008, 20:00
Вчера представители российских властей и следственных органов озвучили предварительную версию крушения самолета Boeing-737 в Перми, которое произошло в минувшее воскресенье. Согласно этой гипотезе, трагедия произошла в результате технической неисправности авиалайнера. Между тем независимые расследователи авиационных пр
Сюжет
Авиация

Напомним, что Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел в Пермь из московского аэропорта «Шереметьево» в ночь на воскресенье. Рано утром он рухнул в Индустриальном районе Перми. Все находившиеся на борту 88 человек, включая членов экипажа, погибли. Вчера в первой половине дня спасатели МЧС России завершили поисковые работы в районе падения лайнера. С родными погибших продолжают работать специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России, Института имени Сербского и местные психологи.

Первые версии о том, что же произошло на борту рухнувшего самолета, начали появляться еще в воскресенье. Эксперты сдержанно высказывали предположения, что причиной трагедии могло стать возгорание одного из двигателей воздушного судна, в результате чего Boeing полностью потерял управляемость. Позднее руководитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин подтвердил, что основная версия связана с наличием у самолета технической неисправности. Тревожным знаком стало заявление руководителя полетов пермского аэропорта Ирека Бикбова, которому показалось неадекватным поведение пилота лайнера. Он пояснил, что командир воздушного судна выполнял указания с точностью до наоборот.

«Это очень нехороший симптом, – заявил в интервью «НИ» летчик-испытатель Александр Акименков. – Вероятно, у определенных лиц появилось желание пролоббировать версию о том, что виной всему – человеческий фактор. Это известная практика, когда на погибших пилотов сваливают все вину». По мнению собеседника «НИ», Ирек Бикбов «не имел права делать такие заявления до завершения расследования». По убеждению Александра Акименкова, «пилоты вели себя так потому, что пытались в тот критический момент разобраться в ситуации».

Опрошенные «НИ» пилоты сходятся во мнении, что ничего необычного в поведении экипажа рухнувшего Boeing-737 не было. Напротив, утверждают специалисты, командир разбившегося воздушного судна, 34-летний Родион Медведев, вел себя вполне адекватно сложившейся ситуации. Коллеги пилота говорят о нем как о крайне дисциплинированном человеке и большом профессионале. По мнению экспертов, расследование пермской трагедии обещает быть крайне сложным. С большой долей уверенности можно предположить, что американская корпорация Boeing затратит максимум усилий, чтобы доказать, что воздушное судно не имело производственного брака, а следовательно, причину крушения стоит искать в другом. Иначе по репутации компании будет нанесен сокрушительный удар. Не случайно технические специалисты корпорации уже направились в Пермь, чтобы принять участие в расследовании.

«На мой взгляд, разбирательство пойдет по традиционному российскому сценарию, который был успешно отработан после авиакатастрофы A-310 в аэропорту Иркутска в июле 2006 года, – заявил «НИ» источник, близкий к расследованию пермской трагедии. – Алгоритм очень прост: главная причина, приведшая к трагедии, выставляется в качестве второстепенной, второстепенная – как главная. После этого в итоговом заключении пишется, что все остальные факторы решающего значения не имели, хотя любая авиакатастрофа – это многофакторная ситуация».

Вчера стало известно, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке «черных ящиков» с разбившегося самолета. При этом сразу было заявлено, что этот процесс займет как минимум три-четыре недели. Независимые эксперты, в свою очередь, считают, что эту работу вполне можно выполнить за неделю, тем более что на Boeing-737 установлены не пленочные, а так называемые твердотельные самописцы, обладающие высокой степенью защиты. «Для полной объективности к расследованию нужно допустить независимых специалистов, поскольку в авиационных кругах доверие к МАК, увы, потеряно, – выразил «НИ» свое мнение источник в профсоюзе летного состава России. – Председатель Межгосударственного авиационного комитета является и главой Международной ассоциации авиастроителей. А потому нетрудно предположить, что виновными вновь окажутся погибшие пилоты, вынужденные летать на всякой рухляди. Да и возразить они уже не могут».

"