Posted 16 августа 2010,, 09:23

Published 16 августа 2010,, 09:23

Modified 8 марта, 06:52

Updated 8 марта, 06:52

Иск к московскому метрополитену рассматривают в Мещанском суде

16 августа 2010, 09:23
Иск к московскому метрополитену рассматривают в Мещанском суде
Сюжет
Метро

Мещанский суд Москвы приступает сегодня к рассмотрению иска Общества защиты прав потребителей к столичному метро. Руководство столичной подземки обвиняют в нарушении санитарных норм.

Как заявили в обществе защиты прав потребителей, во время аномальной жары температура в метро превышает предельно допустимую норму. При этом духота стоит как на станциях, так и в вагонах поездов столичной подземки. Проверка, проведенная 11 июня, подтвердила тот факт, что температура в метро действительно превышает предельно допустимую для лета норму в плюс 28 градусов. В июле температура в подземке оказалась выше средней на 3-5 градусов: на «Соколе» и «Речном вокзале» была зафиксирована температура +31 градус. Выше +30 градусов было на «Третьяковской», «Водном стадионе», «Павелецкой» и на станции «Кузьминки».

В час пик температура поднималась до такого уровня, что многие люди падали в обморок от духоты и даже умирали. Так на станции «Петровско-Разумовская» из-за жары стало плохо 20-летнему парню, который скончался от острой сердечной недостаточности, не дождавшись прибытия «скорой», передает «Вести». Час спустя с таким же диагнозом на станции «Павелецкая» кольцевая умер 52-летний мужчина. Еще один пассажир скончался на станции метро «Пролетарская».

Представители Общества защиты прав потребителей считают, что пассажиры имеют право на комфортные условия проезда, поскольку они платят за услуги метрополитена. При этом они считают, что обеспечивать кондиционирование и охлаждение воздуха в подземке должен сам метрополитен.

В столичном метро говорят, что жара в подземке связна с аномальной климатической ситуацией, сложившейся в столичном регионе. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев назвал данный иск абсурдным. «Давайте ещё на солнце подадим в суд за то, что так жарко», - заявил он, передает «Маяк». С тем же успехом он предложил судиться с торфяными болотами или слишком жарким Солнцем. «Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Ну, давайте подадим на Солнце, что оно такое жаркое», - считает Гаев, передает «Вести».

Гаев объяснил, что климатические системы метрополитена рассчитаны на среднюю полосу России, где температура самого жаркого летнего месяца обычно не превышает +23 градусов, поэтому необходимость в охлаждении подземки возникает только в течение 10-15 дней в году.

По поводу установки дополнительных кондиционеров на станции Гаев сказал, что это проект обойдется московскому метро «в миллиарды рублей», поэтому в качестве альтернативы руководство подземки решило закупать поезда с климат-контролем. На данный момент в столичном метрополитене таких поездов всего 16, они курсируют по «Кольцевой» и «Арбатско-Покровской» линии. До конца года планируют пустить еще четыре таких состава, а в 2011 году - еще 15.

Известно, что на всего в метро эксплуатируются почти 4,5 тысячи вагонов. И если оснащение подземки поездами с климат-контролем будет идти такими же темпами, прохладнее в метро станет не скоро.

"