Posted 16 мая 2012,, 05:00

Published 16 мая 2012,, 05:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Найденный речевой регистратор Sukhoi SuperJet-100 внешне частично поврежден

Найденный речевой регистратор Sukhoi SuperJet-100 внешне частично поврежден

16 мая 2012, 05:00
Найденный речевой регистратор Sukhoi SuperJet-100 внешне частично поврежден
Сюжет
Авиация

Во вторник, 15 мая, индонезийскими спецназовцами в нижней части 500-метрового склона горы Салак был обнаружен «черный ящик» разбившегося 9 мая российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Специалисты уточнили, что это речевой регистратор лайнера. Он был найден примерно в 100 метрах от обломков хвостовой части фюзеляжа. Бортовой самописец внешне поврежден и сильно обгорел, но есть надежда, что записи остались в сохранности. Вторая часть «черного ящика» - бортовая система регистрации полетных данных – еще не найдена.

«Систему регистрации пока обнаружить не удалось, и я дал указание руководителям поисково-спасательных работ на местах продолжать ее поиски», - заявил сегодня глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas - индонезийского аналога российского МЧС) Мадью Дарьятмо на пресс-конференции, состоявшейся на ближайшей к месту крушения SSJ-100 вертолетной площадке в поселке Чиджерук. «Хотя это и сложно, мы обязательно найдем (вторую часть системы)», - заверил Дарьятмо.

Спасатель считает, что два оторвавшихся друг от друга компонента «черного ящика» могут находиться в совершенно разных местах.

Ранее в СМИ появилась информация, что обнаружены два бортовых самописца потерпевшего крушение лайнера, оба не повреждены. Позже выяснилось, что журналистам показали два новых оранжевых самописца, они были представлены для сравнения.

Найденный отрядом спецназа регистратор был черным от копоти, оранжевая краска проступила только после очистки. Было объявлено, что это именно речевой самописец, пишет РИА Новости. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» пояснили, что речевой и параметрический регистраторы внешне не различаются, их можно идентифицировать только по номеру.

Старший лейтенант спецназа вооруженных сил Тофик рассказал новостному порталу Detik.com о том, как был найден речевой регистратор. «Чтобы выдвинуться в район, где обнаружен (компонент) «черного ящика», мы передвигались по канатам и держались за корни деревьев. Там мы и обнаружили (этот) предмет. Он был черного цвета и наполовину зарылся в землю, - поведал Тофик. - До выхода нам выдали фотографии этого «черного ящика», на которых он - оранжевого цвета. После того, как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска». По мнению спецназовца, ящик сильно обгорел, но «сохранился в целости».

Предстоящий анализ бортовых самописцев SSJ-100 индонезийской стороной пока не комментируется. Ранее пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов заявил, что «расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами». Предварительные и окончательные доклады НКБТ о причинах катастрофы обещают в обязательном порядке выкладывать в открытый доступ на сайте Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии.

Местный новостной интернет-портал Detik.com со ссылкой на слова следователя и аналитика Нугрохо Буди уточняет, что специалисты комитета имеют значительный опыт в расшифровке бортовых самописцев потерпевших крушение в этой стране самолетов. Основанная в 2009 году специальная лаборатория НКБТ расшифровала около двух десятков «черных ящиков».

«Эта лаборатория уже прочла (записи) более 20 «черных ящиков», анализом которых мы занимались: как речевых регистраторов переговоров в кабине экипажа, так и бортовых систем регистрации полётных данных; как поврежденных, так и находившихся в отличном состоянии», - рассказал Буди. По мнению индонезийского эксперта, главная трудность в расшифровке состоит в том, что самописцы различных производителей имеют разные конструкции. «Скажем, Boeing отличаются по конфигурации от Airbus. Если, например, мы анализируем Boeing, то нам необходимо пользоваться его же программным обеспечением и базой данных, а потому нас необходимо связаться с производителями Boeing», - добавил аналитик.

Ожидается, что первичные результаты расследования будут опубликованы в течение месяца, проект доклада по итогам расследования выйдет через 10 месяцев, итоговый - через год.

Тем временем на месте крушения Sukhoi SuperJet-100 продолжаются поиски останков погибших. В пресс-службе компании-производителя лайнера - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - сообщили, что за время поисковых работ собрано 27 контейнеров с фрагментами тел погибших и три с личными вещами.

В отделении судебно-медицинской экспертизы полицейского госпиталя Джакарты при участии специалистов Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития ведутся работы по идентификации тел погибших. Для этого российская сторона передала Индонезии образцы крови близких родственников россиян, которые летели на «Суперджете».

В настоящее время поисковая группа, работающая на горе Салак, состоит из 711 человек. 84 из них - россияне. Из 11 единиц спасательной техники 7 принадлежат МЧС России. С помощью вертолетов эвакуируют найденные фрагменты тел погибших. Сначала их складывают с контейнеры, поднимают на вершину горы, а потом грузят в вертолет.

Напомним, что авиакатастрофа произошла 9 мая в Индонезии. Лайнер Sukhoi SuperJet 100 выполнял демонстрационный полет в районе аэропорта Джакарты. Самолет пропал с экранов радаров на высоте около 2 тыс. м. Обнаружить его обломки удалось только 10 мая на склоне горы Салак, в которую он врезался в условиях плотной облачности.

В.

"