Posted 14 апреля 2011,, 20:00

Published 14 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:36

Updated 8 марта, 06:36

Гособвинитель заступился за VIP-охотников

14 апреля 2011, 20:00
Гособвинитель заступился за VIP-охотников

В четверг Кош-Агачский суд Кош-Агачского района Республики Алтай завершил следствие по громкому делу о незаконной охоте на архаров – животных, занесенных в Красную книгу. Начались прения сторон. Прокурор Евгений Морозов заявил, что считает доказанной вину всех трех подсудимых – бывшего зампредседателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных, генерального директора компании «Инеко» Бориса Белинского и заместителя директора Института экономики и законодательства Москвы Николая Капранова. По мнению гособвинителя, подсудимые, охотившиеся на редчайших животных, заслуживают одного года лишения свободы. При этом прокурор попросил суд освободить обвиняемых от наказания, так как срок давности по этому делу истек в январе 2011 года.

По странному совпадению уголовное дело о VIP-охоте расследовалось крайне медленно. Напомним, 9 января 2009 года в горах Алтая потерпел крушение вертолет Ми-171, в результате катастрофы погибли семь человек, находившихся на борту, включая полномочного представителя президента РФ в Госдуме Александра Косопкина. Анатолий Банных, Борис Белинский и Николай Капранов, также летевшие на Ми-171, выжили. Следствие установило, что вертолет вез туши трех архаров. Уголовное дело по факту крушения было возбуждено только 4 мая 2009 года. А уже в августе его закрыли в связи с тем, что лица, подлежащие ответственности, погибли. Однако после протестов общественности дело было возбуждено против выживших охотников.

«Прокурор не обязан требовать для подсудимого максимального наказания, в обоих случаях гособвинители действовали в рамках закона, – пояснил «НИ» федеральный судья в отставке, заслуженный юрист России Сергей Пашин. – Не могу сказать, что именно прокуроры обычно бывают виноваты в том, что VIP-персоны, нарушившие закон, не привлекаются к должной ответственности. Более распространенный путь – не доводить дело до суда. В деле о VIP-охоте вызывают недоумения не действия прокурора, а нарушение разумных сроков расследования, что наводит на подозрения в умышленном затягивании».

«Прокурор в деле о незаконной охоте поступил в точности по закону, – отметил в беседе в «НИ» президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник. – Актуален здесь другой вопрос: что сложного было в расследовании дела, если за время его расследования истек срок давности?»

"