Posted 13 декабря 2012,, 20:00

Published 13 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:23

Updated 8 марта, 05:23

Трусцой по карьерной лестнице

Трусцой по карьерной лестнице

13 декабря 2012, 20:00
Корпоративная культура в России – это уже вполне прижившееся явление, однако, как отмечают эксперты, пока ее постулаты сильно отличаются от тех, что приняты за рубежом. С одной стороны, работодатели стараются не слишком строго спрашивать с сотрудников за их внешний вид или привычки, так как опасаются проблем с привлече
Сюжет
Деньги

Одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сегодня hr-специалистами, – внешний вид топ-менеджеров, а точнее, их комплекция. В ряде компаний, преимущественно крупных, пришли к выводу, что подтянутый, спортивный руководитель благоприятно влияет на имидж всей организации. Он и лучше себя чувствует, и плодотворнее работает, чем тучный начальник советского образца. Вместе с тем оказалось, что полный человек на ответственном посту в России – обычная история. Поэтому компании начали вводить различные мотивационные практики, ориентируясь на европейских коллег.

Так, в некоторых компаниях пропагандируется здоровый, даже спортивный образ жизни. «С одной стороны, физическая форма – это личное дело, но с другой, если ты топ-менеджер, то будь добр подстраиваться под привычки своего работодателя, – говорит «НИ» президент рекрутингового портала Superjob Алексей Захаров. – Главное в подобных инициативах – не доводить дело до абсурда, иначе это может закончиться тем, что компания потеряет хороших сотрудников».

Вторая задача современных рекрутеров – убедить работников отказаться от курения. «Впрочем, это скорее связано с индивидуальным подходом, когда генеральный директор ведет спортивный образ жизни и проецирует его в том числе и на управление компаний, – поясняет «НИ» менеджер кадровой компании Kelly Services Дмитрий Косов. – Но подобные программы направлены не на то, чтобы ущемить курящего сотрудника, применяя к нему санкции. Наоборот, они направлены в положительную сторону: если ты не куришь, то получаешь дополнительные бонусы, к примеру, лишний выходной или разовое денежное поощрение».

Впрочем, пока что подобного рода мотивационные практики только начинают внедряться в российском бизнесе. По словам Дмитрия Косова, наша корпоративная культура далека от идеала, в то время как компании на Западе, да нередко и на Востоке, уделяют пристальное внимание многим вещам, которые у нас воспринимаются из серии «с жиру бесятся». Иностранные работодатели давно пришли к выводу, что лучший способ повысить работоспособность сотрудников – это создать такие условия труда, при которых они сами будут заинтересованы в выполнении намеченных планов.

Именно поэтому в западной корпоративной культуре больше внимания уделяется комфорту работников. В частности, в Европе учитывается баланс между работой и личной жизнью. «Моя коллега поехала работать в Швейцарию, и ей потребовалось время, чтобы адаптироваться, – рассказывает «НИ» Дмитрий Косов. – Допустим, она пишет своему подчиненному, что есть такая-то задача, и надо решить ее в течение трех часов. Ей приходит ответ: «Спасибо за обращение, я смогу заняться этой задачей не раньше чем через две недели». И ничего ты с этим не сделаешь. А у нас подобный ответ начальнику – это быстрый способ сменить работодателя». В Германии же, к примеру, введена четкая система работы в отведенный срок, то есть с девяти до шести. По закону босс обязан оплачивать сверхурочную работу, поэтому к сотрудникам, которые задерживаются на работе, могут возникнуть серьезные претензии.

Эксперты отмечают, что в России практикуются сплошь денежная мотивация сотрудников, что характерно для периодов первичного накопления капитала. В более же развитых экономиках констатировали, что если человеку на работе некомфортно, удержать его деньгами весьма проблематично. Поэтому сотрудников стимулируют предоставлением нематериальных благ – бесплатным фитнес-залом или бассейном, комнатами отдыха, буфетами и кофе-машинами, официальным свободным временем в течение рабочего дня. Отечественный же работодатель часто не только не желает идти на лишние траты, но просто боится экспериментировать.

«С этой точки зрения, если работодатель попробует привязать, к примеру, годовые бонусы к тому, сколько килограммов сбросил сотрудник или бросил ли он курить, ему, наверное, станет намного сложнее привлекать к себе персонал», – говорит г-н Косов.

"