Posted 13 декабря 2012,, 20:00

Published 13 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:23

Updated 8 марта, 05:23

Все на стол мечи...

Все на стол мечи...

13 декабря 2012, 20:00
Все на стол мечи...
Сюжет
Деньги

По данным экспертов компании Deloitte, ежегодно проводящих исследование потребительских настроений, россияне, в отличие от европейцев, оптимистично оценивают текущую экономическую ситуацию и не планируют снижать свои расходы на развлечения, покупку подарков и продуктов на новогодний стол. Об этом свидетельствует недавний опрос 18 587 жителей крупных городов Восточной и Западной Европы. Как оказалось, европейцы будут сокращать свои расходы на праздники в среднем на 0,8% – до 590,9 евро на человека. Сильнее всего урезать бюджет планируют в Португалии и Греции, а вот жители Германии и Польши, наоборот, готовы увеличить траты до 485,1 и 312,1 евро соответственно. Впрочем, наибольшую щедрость решили проявить ирландцы и швейцарцы, которые решили гульнуть соответственно на 965,8 и 816,6 евро на человека.

Относительно низкие показатели потребительской активности в Европе говорят о том, что ее жители по-прежнему не уверены в завтрашнем дне. Цифры говорят сами за себя: 55% населения оценивают экономическую ситуацию в своей стране отрицательно. Правда, в прошлом году пессимистов было еще больше – их доля достигала 63%.

На этом фоне россияне просто прирожденные оптимисты: каждый второй утверждает, что наша экономика стабильна, а каждый пятый верит в ее дальнейший рост. Поэтому увеличение бюджета на празднование Нового года в нашей стране выглядит вполне логично. В среднем траты возрастут на 8,6% – до 381,7 евро, или 15 270 рублей. Причем наши соотечественники готовы на 7,1% больше потратить на подарки. При этом дарить они планируют косметику и шоколад, а вот получить хотят деньги, турпутевки и смартфоны.

Не будет обделен вниманием и новогодний стол, на который в среднем по стране планируется потратить 5730 рублей. Что же касается развлечений, то сумма здесь получается довольно скромная: всего 2580 рублей, но по сравнению с прошлым годом рост составил 17,9%.

Глядя на эту статистику, российские ритейлеры ожидают хороших продаж, но вернуться на докризисный уровень даже не мечтают. Тогда, в 2007 году, в новогодний период праздничный бюджет составлял 480 евро, а в 2008-м – 537.

"