Posted 13 августа 2003,, 20:00

Published 13 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Побег «на рывок»

13 августа 2003, 20:00
Двое зеков сбежали из «курортной» зоны в безлюдную степь

Ставропольская межрайонная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края возбудила уголовное дело в отношении сотрудников Нефтекумского исправительно-трудового учреждения. Администрацию колонии обвиняют в преступной халатности, способствовавшей побегу двоих заключенных.

Как часто бывает, началось все с громкого скандала по поводу побега из исправительно-трудовой колонии, расположенной в Нефтекумском районе, двух заключенных: 20-летнего Романа Лукьянова и 28-летнего Михаила Бессонова. Бессонов в свое время был приговорен к 12 годам лишения свободы за умышленное убийство. Лукьянову предстояло отбыть вполовину меньший срок за кражу автомобиля.

Как выяснилось, оба зека были жителями Ставропольского края. Интиресные приключения смотреть в хорошем каччестве В Нефтекумскую ИТК они были переведены совсем недавно, после того, как на другой зоне доктора установили, что заключенные больны туберкулезом. Кстати, именно сюда, в ставропольскую степь с жарким и сухим климатом, традиционно направляются заключенные, у которых выявлена эта болезнь. Как говорится, не курорт, но условия пребывания здесь, безусловно, все же более мягкие, чем в других исправительных учреждениях.

Скорее всего, свой побег заключенные совершили под влиянием минутного импульса. Во всяком случае, признаков того, что побег был заранее спланирован, установить не удалось. Кроме того, Лукьянов и Бессонов, как местные жители, не могли не знать, что изначально бегство их обречено на провал, так как колония на многие километры окружена безлюдной, а главное, безводной степью, температура воздуха в которой днем поднимается до шестидесяти градусов.

Ясно другое, истерический импульс зеков, на мгновение почувствовавших, что свобода близка, стоил жизни сержанту внутренней службы Максуту Язаеву, который по приказу вышестоящего начальства вывел Лукьянова и Бессонова за территорию колонии для погрузки строительных материалов. Вероятно, заключенные все же успели сговориться, так как действовали они достаточно согласованно: Лукьянов отвлек разговором вооруженного автоматом сержанта, а Бессонов подкрался к военнослужащему сзади, ударив конвоира по голове металлической трубой. Удар был настолько силен, что от полученной травмы Язаев скончался на месте. Беглецы, прихватив автомат Калашникова с полным магазином, бросились в степь.

Поднятые по тревоге сотрудники Нефтекумского РОВД и подразделения внутренних войск вскоре блокировали беглецов в нескольких километрах от села Величаевское соседнего Левокумского района. Уходя от преследования, беглецы укрылись в ближайшей лесополосе и открыли по преследователям огонь из автомата. В ходе завязавшейся перестрелки был убит Михаил Бессонов, а Лукьянов задержан и водворен в изолятор временного содержания.

Прокуратура, проанализировав факты, приведшие к столь серьезной трагедии, пришла к весьма неутешительному для руководства колонии выводу. Неисполнение должностными лицами колонии своих обязанностей и привело к гибели сотрудника учреждения, оно же послужило и причиной побега осужденных.

Старший помощник прокурора Ставропольского края по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Владимир Кудряшов отметил, что «руководством исправительной колонии были нарушены приказы и инструкции, регламентирующие порядок вывода осужденных за пределы охраняемой территории. Выводить из колонии осужденных, тем более двоих под охраной одного конвоира категорически запрещено». В результате в отношении сотрудников ИТК возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ, часть вторая которой предполагает ответственность за халатность, повлекшую смерть человека.

"