Posted 13 июля 2008,, 20:00

Published 13 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

Испорченный телефон

Испорченный телефон

13 июля 2008, 20:00
Всю субботу часть московских абонентов оператора «Мобильные телесистемы» (МТС) была отрезана от мира. Многие владельцы сим-карт не могли ни с кем связаться, ответить на звонки и отправить SMS-сообщения, на их счета не поступали платежи. В самой компании МТС заявили, что они проводили плановые профилактические работы. П

Москвичка Людмила Жукова отмечала в субботу свое 25-летие. Вот только поздравлений от друзей и родственников девушка не дождалась. «Никто не мог до меня дозвониться, – жалуется она «НИ». – Я много раз разговаривала с сервисной службой МТС, они вначале обещали, что связь восстановится через три часа, потом – через шесть. Если это действительно была профилактика, почему нельзя было предупредить о ней заранее?»

«У меня не отправлялись SMS или приходило сообщение, что услуга не подключена», – рассказала «НИ» москвичка Елена Климова. С неудобствами столкнулись и сотрудники нашей редакции. «В субботу я активировал карту для оплаты услуг МТС на 150 единиц, – рассказал наш коллега Алексей Самсонов. – Но баланс не пополнился до сих пор. Я терроризирую сервисную службу, надеюсь, что помогут». А сотрудник «НИ» Александр Истомин безуспешно пытался воспользоваться возможностью перечислить деньги с одной сим-карты на другую. «Я подключил услугу еще 9 июля, – рассказал он. – С моего счета на другой должно было ежедневно перечисляться по сто рублей.

Но за четыре дня пришел только один платеж, и тот по частям».

«А мне, наоборот, повезло, – поделилась с «НИ» москвичка Александра. – Я два дня разговаривала почти бесплатно. Несмотря на то, что болтала я немало, со счета сняли лишь 30 рублей».

Как сообщила «НИ» директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, на сети компании проводились регулярные профилактические работы, которые потенциально могли затронуть всего лишь около 15 тыс. абонентов. «Это штатная ситуация, – пояснила она. – Наши call-центры не испытывали перегрузок, к нам обратились 450 клиентов, что не превышает ежедневную норму». Елена Кохановская отметила, что компания заранее не предупредила своих клиентов о профилактике, потому что не предполагала, что она приведет к сбою. По ее словам, технические проблемы сети были полностью устранены к трем часам дня в субботу, однако у опрошенных «НИ» абонентов проблемы со связью оставались до самой ночи.

Эксперты отмечают, что в договорах об оказании услуг сотовые компании чаще всего оставляют за собой право проводить какие-то профилактические работы без дополнительного уведомления абонентов. Поэтому вряд ли претензии кого-либо из обиженных клиентов МТС будут приняты. «Судиться с компанией по этому поводу практически бесполезно, – дал юридический совет читателям «НИ» московский адвокат Антон Лелявский. – С человеческой точки зрения я понимаю девушку, у которой был испорчен день рождения. Однако, с точки зрения российского законодательства, ее страдания нельзя считать моральным вредом».

"